Профильный бизнес явно надеялся на то, что запуск проекта перенесут, пишут «Известия» со ссылкой на источники близкие к Минэкономики. Однажды это уже произошло. Напомним, изначально старт был намечен на 1 сентября, но так как разработка механизма затянулась до конца августа, власти приняли решение не спешить с интеграцией. Есть и другой нюанс. «Электронная путевка» оказалась дорогим удовольствием для средних и малых туркомпаний, а именно они составляют львиную долю не подключившихся. На трансформацию системы продаж предпринимателям, по некоторым оценкам, необходимо единовременно потратить до миллиона рублей. Мнение коммерческого директора туроператора «Вест Тревел» Сергея Хохлова:
Готовность самой системы к полноценной работе также вызывает массу вопросов у экспертов. Так, в нынешнем виде она не предполагает группового заполнения заявок — данные туристов приходится вносить отдельно и вручную. В минусы можно записать и требование к путешественникам, которые отправляется за рубеж, предоставить информацию их внутреннего российского паспорта. Это можно было бы назвать мелочью, но, как отмечают участники рынка, любое усложнение оформления заявки зачастую отталкивает потребителя. Впрочем, все эти технические вопросы можно решить достаточно оперативно, считает член комиссии по туристской индустрии Заксобрания Петербурга Дмитрий Дмитриев:
Туристов же сейчас в первую очередь волнует то, как изменится стоимость поездок заграницу. Тем более что бизнес ранее уже предупредил о росте цен в 2024 году из-за желания властей отменить мораторий на взносы в резервные фонды. До пандемии их собирали с компаний для оказания помощи путешественникам в чрезвычайных ситуациях. Вместе с тем, введение «Электронной путевки» не должно радикально отразиться на ценах. Как заявили СМИ в Российском союзе туриндустрии, несмотря на то, что крупным и мелким компаниям придется потратиться на внедрение системы, эти расходы равномерно распределятся по всему объему реализуемых услуг.