На этот раз чиновники планируют сократить частоту чартеров у перевозчиков, которые за месяц совершили более 20% вылетов с задержкой минимум в два часа. Как технически будут ограничены перевозки, в министерстве не уточнили. По мнению специалистов, Минтранс может дать соответствующие распоряжения на ведомственном уровне, а может порекомендовать туроператорам прекратить сотрудничество с недобросовестными участниками рынка. Такие действия могут косвенно затронуть и путешественников. Санкции Минтранса, вероятно, обернутся закрытием ряда авиакомпаний, что еще более усилит позиции крупных игроков и спровоцирует рост цен на билеты. Более того, турфирмы рискуют остаться с уже запланированными чартерами, но без перевозчика. О предложении Минтранса рассуждает генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергей Демиденко.
Несмотря на многие недочеты проекта, эксперты уверены, что эта мера действительно может быть эффективной. Другой вопрос, что решать проблему нужно в комплексе. В связи с этим выговор Соколову и последовавшая за ним активность министра помогает отрасли в целом. Месяцем ранее Минтранс предложил лишать авиакомпании права выполнять международные рейсы за задержки. Пока этот проект также находится на стадии рассмотрения. Напомним, за последнее время ведомство выступило с множеством инициатив по оздоровлению авиарынка. Чиновники, в частности, предлагали разделить ответственность за нарушение прав пассажиров между перевозчиками и аэропортами и отслеживать долги компаний перед обслуживающими организациями.