ЦБ 26.07
$73.77
86.85
ММВБ 26.07
$73.5
90.03

Маркетинг с пользой для здоровья

Почти две трети российских потребителей готовы переплачивать за продукты с маркировкой «эко», «био» и «органик». Однако, как выяснила компания Nielsen, половина покупателей сомневается в пользе.

По данным аналитиков, продукты покупают в разы чаще, если на этикетке есть отсылки к полезным свойствам товара. Это касается как йогуртов, готовых завтраков, соков, так и, например, чипсов. Продажи каши с пометкой о натуральности в прошлом году выросли почти на 30%, тогда как весь сегмент лишь на 3%. Проблема в том, что сейчас в России нет единых правил, по которым товары можно уверенно считать полезными. Поэтому этикетка остается способом рекламного продвижения. В результате йогурт с одного завода в эко-магазине будет стоить дороже, чем в обычном супермаркете.

Член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки Юлия Грачева Даже водка может маркироваться органик, потому что это продукт, который соответствует тем стандартам, что он выращен без применения химических средств, без пестицидов и так далее. Недавно был интересный пример: одинаковый производитель под торговой маркой «ВкусВилл» и в других магазинах под другими торговыми марками, но цена различается примерно на 15%. При том, что продукт произведен на одном заводе, по одной технологии, но когда он брендируется, там ставится более маленький срок хранения по их просьбе, что у потребителя ассоциируется с более здоровым продуктом, и покупатель приобретает продукт по завышенной стоимости.

Петербургские потребители и производители не слишком интересуются достоверным происхождением полезных продуктов. Как рассказали Business FM Петербург в городском Управлении ФАС, два года назад ведомство собирало круглый стол. Участников рынка попросили сообщать о недобросовестной рекламе фермерской продукции. Однако жалоб не последовало. За это время, по данным экспертов, россияне стали внимательнее относиться к полезному питанию. Больше половины опрошенных снизили потребление жиров. Почти две трети стали реже добавлять в пищу и напитки сахар. Почти столько же – придерживается определенной диеты.

Ранее аналитики в США отметили возрастающий спрос на органическую продукцию. В прошлом году в стране продали эко-товары на 21 миллиард долларов. Это почти на 10% больше показателей прошлых лет. Стремление к здоровому питанию зафиксировано во всех возрастных группах. Однако наибольшие суммы себе позволяли семьи со средним возрастом супругов от 20 до 40 лет. Они стали тратить на эко-продукты примерно на 15% больше.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Не СПбГУ единым: как составляются рейтинги ведущих вузов мира?
Ведущие университеты Петербурга регулярно попадают в мировые топы.
Петербург не попал в топ-100 самых безопасных городов мира
Первую строчку списка занял Абу-Даби.
Полный фьюжн
Песни Цоя на мотив балета Прокофьева, микс народной «Ой, мороз, мороз» и саундтрека «Игры престолов», а также оркестровые кавер-версии хитов Metallica,…
Фасады преткновения – городу нужен компромисс по наружной рекламе
«Петербургские вывески ассоциируются с капиталистическим Западом», - заявил глава КГА. «От них зависят доходы и налоги», - ответили бизнесмены.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.