По данным аналитиков, продукты покупают в разы чаще, если на этикетке есть отсылки к полезным свойствам товара. Это касается как йогуртов, готовых завтраков, соков, так и, например, чипсов. Продажи каши с пометкой о натуральности в прошлом году выросли почти на 30%, тогда как весь сегмент лишь на 3%. Проблема в том, что сейчас в России нет единых правил, по которым товары можно уверенно считать полезными. Поэтому этикетка остается способом рекламного продвижения. В результате йогурт с одного завода в эко-магазине будет стоить дороже, чем в обычном супермаркете.

Петербургские потребители и производители не слишком интересуются достоверным происхождением полезных продуктов. Как рассказали Business FM Петербург в городском Управлении ФАС, два года назад ведомство собирало круглый стол. Участников рынка попросили сообщать о недобросовестной рекламе фермерской продукции. Однако жалоб не последовало. За это время, по данным экспертов, россияне стали внимательнее относиться к полезному питанию. Больше половины опрошенных снизили потребление жиров. Почти две трети стали реже добавлять в пищу и напитки сахар. Почти столько же – придерживается определенной диеты.
Ранее аналитики в США отметили возрастающий спрос на органическую продукцию. В прошлом году в стране продали эко-товары на 21 миллиард долларов. Это почти на 10% больше показателей прошлых лет. Стремление к здоровому питанию зафиксировано во всех возрастных группах. Однако наибольшие суммы себе позволяли семьи со средним возрастом супругов от 20 до 40 лет. Они стали тратить на эко-продукты примерно на 15% больше.