Поднять выручку за счет временного увеличения посадочных мест на застекленной или обычной веранде ресторана можно почти на треть, а в некоторых заведениях даже на половину, отмечают участники рынка. Однако, прежде чем считать сверхприбыли, владельцам придется вложиться в обустройство. По разным оценкам терраса с навесом и мебелью может обойтись в сумму от одного до пяти миллионов рублей. Впрочем, в Петербурге наличие летней веранды давно стало трендом, поэтому большинство рестораторов тратят на ее перезапуск весной весьма гуманные суммы: примерно в 50 000 обходится зимнее хранение мебели, около 20 — монтаж конструкций, еще в 10 000 можно уложить оперативные расходы вроде покупки и высадки новых цветов. При этом, как отмечают эксперты, предстоящим летом число заведений с опцией обеда или ужина на открытом воздухе увеличится примерно на 25%. Организатор Союза независимых рестораторов Петербурга Александр Романенко связывает это, в том числе, с упрощением процесса согласования такой деятельности:
Для начала работы, в первую очередь, необходимо согласовать внешний вид террасы в КГА — такое разрешение выдается один раз и навсегда, если только владелец не захочет что-то поменять в экстерьере. Второй момент — заключение договора с комитетом имущественных отношений на использование земли, которое также может быть рассчитано сразу на несколько сезонов. Подать документы на получение разрешения в последние годы стало проще, без разработки проекта благоустройства, онлайн через Госуслуги и сроком рассмотрения до 30 дней. Но с соблюдением ряда условий: так, площадь террасы не должна быть больше основной площади ресторана, мебель нельзя оставлять на улице с полуночи до 8 утра, кроме того, необходимо обеспечить проход на тротуаре шириной не менее 1,5 метра для пешеходов и уборочной техники. Владелица нескольких петербургских заведений Екатерина Бокучава отмечает высокую экономическую целесообразность работы летних веранд, но при этом видит одну существенную проблему в их организации:
Добавим, что некоторые предприниматели рассматривают открытие сезонных террас как способ укрепить позиции на рынке, в том числе в сфере туризма. В частности, за счет путешественников, включая и иностранных, летом выручка ряда сетевых ресторанов возрастает в среднем на 15%.