ЦБ 11.05
$91.82
98.95
ММВБ 11.05
$
<
BRENT 11.05
$82.78
7630
RTS 11.05
1178.02
Telega_Mob

Кадровый голод и нелегальный рынок: эксперты назвали проблемы развития автомобильного туризма

Добраться из Северной столицы во Владивосток с комфортом на собственной машине можно будет проще и безопаснее. Соответствующий маршрут между двумя городами станет пилотным проектом в реализации концепции развития автомобильного туризма: в его рамках планируют определить условия создания инфраструктуры в виде заправок, парковок, ресторанов и санитарных точек. Впрочем, у глобальной идеи традиционно есть потенциальные проблемы в реализации.

Автотуризм - Фото: Alfred Boivin / unsplash- Источник

Классифицировать автомобильные туристические маршруты по уровню сложности, интересности и инфраструктуре предложили в Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга. Инициатива уже направлена в комиссию Госсовета по туризму, физической культуре и спорту. Более того, в рамках создания серии ГОСТов в России, по аналогии с отелями, могут начать присваивать звёзды кемпингам. По мнению экспертов, подобная система облегчит автотуристам выбор подходящих маршрутов и лучших мест для ночлега. А также повысит конкурентоспособность и привлекательность отечественного автотуризма в целом. Правда, за бортом может остаться некоторая часть участников рынка: те, кто не пройдет классификацию, не попадёт в единую информационно-навигационную базу. В таком случае им либо придётся закрыться, либо работать не совсем официально. Впрочем, прежде чем принимать какие-то решения, вопрос обещают тщательно обсудить с представителями бизнеса. Об этом на пресс-конференции в ОСН рассказал президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев:

Президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев Человек, который везёт с собой семью на неделю-две, должен быть обеспечен безопасностью транспортных средств, безопасностью членов семьи. Он должен знать, где он остановится, что посмотрит, где будет питаться, и другие вопросы... Но все наши инициативы должны пройти обсуждение. Это должно быть обсуждение на различных площадках, и представители бизнеса заинтересованы в этом тоже. Им интересно, смогут ли они удовлетворить нашу потребность, так что это такая комплексная большая работа. Мы открыты для различных общественных организаций. Слушаем обратную связь. Я думаю, что это будет очень хороший старт для развития массового автомобильного туризма.

Для Петербурга, как одного из национальных туристических хабов, тема автомобильного туризма также весьма близка. Как ещё год назад отмечали в профильном комитете, такой вид отдыха выбирает около четверти путешественников. К тому же, Северная столица остается одним из ключевых звеньев маршрута «Серебряное ожерелье России», который объединяет исторические места Северо-Запада. Это и Карелия, и Калининград, и Мурманская и Архангельская области, и республика Коми с Ненецким автономным округом. И, конечно, ближайшая к Петербургу Ленобласть, где развитию автомобильного туризма уделяют повышенное внимание и внутри проекта «Серебряного ожерелья», и в рамках новой предлагаемой концепции, и автономно. В частности, как рассказывал во время ПМЭФ зампред правительства Ленинградской области, председатель комитета по сохранению культурного наследия Владимир Цой, в регионе реализуются проекты «Тропа 47», «Курорт 47» и «Вело 47», названия которых говорят сами за себя. А губернатор Александр Дрозденко в Госсовете руководит рабочей группой по развитию авто- и мототуризма. Казалось бы, росту этого направления не помешают ни санкции, ни курс валют. Однако эксперты всё же видят одну глобальную сложность в реализации идеи. Комментирует эксперт по маркетингу и антикризисному управлению, преподаватель факультета гостеприимства РАНХиГС Евгений Демченко:

Эксперт по маркетингу и антикризисному управлению, преподаватель факультета гостеприимства РАНХиГС Евгений Демченко На сегодняшний день в сфере гостеприимства существует огромная большая проблема — это кадровый голод. Мы понимаем, что сейчас это только концепция, которая даже ещё не разработана, и неизвестно, когда она там будет разработана. Но мы понимаем, что в ближайшем обозримом будущем, через два-три года, когда это может быть начато, реализовано, этот кадровый голод, будет ещё проблемнее, ещё масштабнее. Откуда мы будем брать людей, которые будут работать там? С одной стороны, есть Москва, Питер, большие агломерации, но мы же будем делать и по дороге разные точки. Соответственно, в рамках развития гида, какой-то карты гостеприимства, где мы в этих точках будем брать людей, как мы будем их обучать? Вот сейчас об этом нужно думать.

Добавим, что в Северной столице в ближайшее время могут появиться новые маршруты образовательного туризма. Разработать и воплотить в жизнь свою первую авторскую экскурсию смогут студенты Санкт‑Петербургского государственного экономического университета. Проекты, разработанные в рамках творческого курса, оценят эксперты продвижения города на туристическом рынке, а лучшие будут воплощены в жизнь.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

К такому выводу пришли в Агентстве стратегических инициатив по результатам тематического опроса, в котором приняли участие более 100 000 человек.
Ограничения вступили в силу с 29 апреля, в ряде локаций они продлятся до 9 мая включительно.
Депутаты Северной столицы считают, что денежные взыскания пополнят городской бюджет и уберегут туристов от опасных развлечений.
Планируется, что модернизация городского оборудования продлится в течение трех лет.

Комментарии

    186
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.