ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$73.26
7515
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

И снова триллион: в Смольном рассказали о годовом объеме инвестиций в экономику Петербурга

Объем инвестиций в экономику Северной столицы в этом году может перешагнуть отметку в один триллион рублей. Во всяком случае, по словам главы комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексея Зырянова, на это рассчитывают в Смольном. Какие новые меры поддержки могут помочь добиться целевых показателей, как их оценивают петербургские предприниматели, и какой еще помощи они ждут от власти, - в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: Michael Parulava / unsplash - Источник

В прошлом году до вожделенного триллиона не дотянули совсем чуть-чуть, остановившись на отметке в 997,5 млрд. По предварительным оценкам чиновников, по итогам 2023-го года вложения инвесторов могут составить вплоть до 1 трлн 90 млрд рублей. Уверенность в этом власти придает взятый темп роста инвестиций, который в первом полугодии превысил показатели 2022-го на 10%, а также исторически минимальный уровень безработицы на уровне 1,5% и рост номинальных зарплат петербуржцев якобы до 90 с лишним тысяч. О других ключевых факторах инвестиционной привлекательности Петербурга в современных реалиях на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказал председатель комитета по инвестициям Иван Складчиков:

Председатель комитета по инвестициям Иван Складчиков На мой взгляд, ключевой элемент этой привлекательности - это высококвалифицированные кадры Петербурга, их качество и количество позволяет реализовывать любые инвестиционные проекты, даже те, которые невозможно реализовать по тем или иным причинам в других регионах Российской Федерации и даже мира. Географическое расположение, логистика, инфраструктура - это то, чем всегда был славен наш город, и это те направления, куда город вкладывает, в том числе, и бюджетные средства, и всякого рода усилия прилагает для развития этих сфер. Потому что для бизнеса инфраструктура инвестиционная, в том числе, промышленные площадки, энергетика, порт, транспортные сообщения - это все очень важно. Также наличие финансовых ресурсов очень важно. У нас в городе с этим тоже проблем нет.

Одна из новых мер поддержки потенциальных инвесторов – соглашение о защите и поощрении капиталовложений. По нему исполнитель берет на себя обязательства реализовать проект, а государство, в свою очередь, обещает не менять «правила игры» и, в случае чего, защитить инвестора от потенциальных изменений в законодательстве. А в последствии еще и предоставить субсидию на возмещение затрат по возведению сопутствующей инфраструктуры. К слову, пока ни одного соглашения с использованием этого нового инструмента в Петербурге еще не заключено, но некоторые предприниматели считают его перспективным. Комментирует генеральный директор группы компаний KELEANZ Medical Елена Кириленко:

Генеральный директор группы компаний KELEANZ Medical Елена Кириленко Есть такие примеры, когда сменилась власть, сменились какие-то политические тенденции, и это повлияло на реализацию инвестиционных проектов. Поэтому, если инвестор будет иметь гарантии, это будет очень актуально. Причём я бы здесь рассматривала не только какие-то мегамасштабные проекты, но вообще в целом для инвестора больше гарантий того, что его инвестиции и проект, который он задумал, и в который он инвестирует на определённом этапе, вдруг не окажется неинтересным.

Факторы, которые сейчас мешают увеличению инвестпотока, банальны и просты: высокий уровень ключевой ставки ЦБ, а также курсовое ралли. Ни одно промышленное предприятие не в состоянии компенсировать эти сверхтраты за счет своих внутренних резервов или повышения цен на продукцию. Приходится прибегать к займам. Как рассказывает генеральный директор «Фирмы Изотерм» Виктория Нестерова, при оформлении кредита в Фонде развития промышленности сумму рассчитывали исходя из 85 рублей за доллар, с заделом, хотя курс тогда был на уровне 70. Но заплатить в итоге за изготовленное оборудование пришлось уже по курсу 100 рублей за доллар. Однако, ни на ключевую ставку, ни на валютные колебания петербургская власть повлиять, конечно, не может. Тем не менее, у Виктории Нестеровой есть ответ на вопрос, чем Смольный может реально помочь предпринимателям:

Генеральный директор «Фирмы Изотерм» Виктория Нестерова Мы сейчас планируем строительство нового цеха, и на сегодняшний момент у нас проблема, мы согласовываем проект. Мы спрашиваем, какие сроки по подключению к газовым сетям, к электрическим сетям... И мы понимаем, что, даже если вдруг я получу промышленную ипотеку в Фонде развития промышленности, мне нужно будет минимум два с половиной года для того, чтобы построить, подключить, согласовать, чтобы все было по правилам. Эти сроки надо на сегодняшний момент сокращать максимально, на все, что строится для промышленности, все сроки у наших энергоснабжающих организаций должны быть минимальные, три месяца. И все, тогда будет возможность хотя бы быстро использовать возможность, которая появляется у промышленных предприятий развиваться. Надо быстро все делать, а мы быстро не можем делать, потому что у нас что, не подключение, то года.

Добавим, что в рамках реализации одного из крупнейших инвестпроектов Северной столицы, Широтной магистрали скоростного движения, договоренности с потенциальным концессионером для строительства II-IV этапов трассы будут достигнуты в начале 2024 года, рассказал Иван Складчиков. Осуществление этого этапа работ оценивается в сумму около 220 млрд рублей. Инвестиции в строительство I этапа ШМСД, которое началось в марте 2021 года, составят около 38 млрд.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    195
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.