Пока в Минтрансе только рассматривают возможность предоставления такого межбюджетного трансфера, уточнили в областном комитете по транспорту. Поскольку проектная документация по строительству станции с положительным заключением «Главгосэкспертизы» будет разработана не ранее 2025-го. При этом отсутствие этой самой документации пока оставляет под вопросом сроки введения «Кудрово» в эксплуатацию. Как отмечал Александр Дрозденко, заветные даты находятся в довольно широком диапазоне с 2027-го по 2029 годы, однако позже губернатор скорректировал сроки в пользу их сокращения и заявил о том, что метро в одном из городов-спутников Петербурга откроют в 2027-м. Но тут важно отметить, что непосредственно строительством будет заниматься город, а Ленобласть лишь помогает в резервировании и выкупе земельных участков, а также разработке проектов планировки территорий. Финансовое участие в проекте там оценивают, опять же, по словам Дрозденко, в 5 миллиардов рублей, но в эту сумму входят не только затраты непосредственно на метро, а в принципе на формирование транспортного узла в Кудрово, включая развязку с Мурманским шоссе. Председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк отмечает, что со своей стороны регион выполнит все обязательства и будет ждать такой же продуктивности от города:
При этом в Генеральном плане Петербурга, который после долгих обсуждений был принят в прошлом году, строительство станции метро в Кудрово отнесено к первоочередным задачам — правда, со сроком до 2030-го года. Параллельно «Метрострой Северной столицы» планирует построить и электродепо «Правобережное», крайне необходимое в этой локации. Расходы на это могут составить в общей сложности более 70 миллиардов рублей: 32 миллиарда пойдут на саму станцию и еще 40 с лишним — на депо. С некоторой долей вероятности, около 36 миллиардов из этой суммы, то есть, практически половина, и могут прийти в рамках федерального финансирования. Правда, как отмечают некоторые эксперты, реальная стоимость проекта рискует вырасти примерно на 15, а то и на 20%, но как минимум — на уровень инфляции. Поэтому финансовая поддержка из центра может стать определяющей в вопросе сроков — с ней проложить метро, тем более, неглубокого залегания, как планируется в Кудрово, за два года вполне реально. Комментирует эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:
Добавим, что станции метро «Богатырская» и «Каменка», которые строят в Приморском районе, планируют сдать не ранее 2028 года. Об этом пишет «ДП» со ссылкой на Генеральный план и данные комитета по строительству. Работы по возведению вестибюля «Богатырской» запланированы на период с апреля по декабрь 2024 года, «Каменки» — с июля по декабрь.