ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ММВБ 27.11
$
<
BRENT 27.11
$72.79
7647
RTS 27.11
738.93
Telega_Mob

Чай буду: как грамотно поощрять официантов, таксистов и заправщиков

За последний год россияне стали оставлять меньше чаевых в кафе, ресторанах и такси. Такими данными поделился сервис по поиску работы Superjob. При этом отмечается, что только четверть опрошенных всегда благодарит официантов, и 10% - водителей. Почему не надо опасаться электронных способов оставить «на чай», и какая категория пассажиров такси наиболее материально лояльна - в материале Business FM Петербург.

Фото:Sam Dan Truong / unsplash - Источник

Любопытно, что с 2021-го года размер поощрения за оказанные услуги вырос только в общепите, да и то несущественно – в среднем с 240 до 250 рублей. В остальных сферах обслуживания чаевые сократились – у курьеров со 140 до 105 рублей, у заправщиков на АЗС – и вовсе до 65. Лидером же, как и в прошлом году, остаются отели – здесь в среднем оставляют «на чай» около 430 рублей. При этом, как говорят эксперты, проблема с чаевыми, в частности, в ресторанном бизнесе, возникла еще более пяти лет назад, когда все поголовно стали рассчитываться пластиковыми картами – такой вариант оплаты в некоторых заведениях стал доходить до 98% процентов. И чаевые наличными начали исчезать как класс, что, безусловно, создАло проблему для сотрудников общепита, у многих из которых «чай» составлял большую часть заработка. Именно тогда и появились первые электронные сервисы, позволяющие отблагодарить официанта по безналу. Хотя некоторые посетители до сих пор не привыкли пользоваться ими или же опасаются, что конкретная сумма денег не дойдет до конкретного человека, а упадет в «общий котел», из которой свою долю получит, например, не очень приветливая хостес. Однако, владелец «Бакунин Групп» Александр Романенко, в заведениях которого давно используется система электронных чаевых, уверяет, что опасаться не стоит.

Владелец «Бакунин Групп» Александр РоманенкоВ этих сервисах существуют различные виды настроек, которые дублируют уже внутренний уклад того или иного ресторана. Например, в некоторых моих заведениях у ребят персональные чаевые, а в некоторых заведениях они общие. Исходя из этих договоренностей, ребята настраивают этот сервис так, как им удобно. В принципе, нет никакой проблемы настроить систему таким образом, чтобы персонально каждый официант получал свои чаевые. Наводя камеру на QR-код и проходя по ссылке, посетитель видит фотографию этого конкретного официанта. Это не проблема, это работает. Тут вопрос небольших настроек.

При этом, по словам Романенко, в некоторых заведениях сейчас едва ли больше половины чаевых оставляют наличными: возможно, дело в том, что после отключения Apple и Google Pay люди вспомнили про старый добрый надежный кэш, с которого и лишнюю тысячу официанту оставить не проблема. Хотя эксперты уверены, что будущее все же за электронными сервисами. Но это в основном касается сферы HoReCa. Заправщикам на АЗС или таксистам чаевые в электронном виде оставляют очень неохотно. Любопытно, что в случае с такси ситуация сегментируется по классу поездки – например, любители эконом-вариантов за 150 рублей вряд ли накинут водителю сверху, а пассажиры бизнес-класса и так уверены, что заплатили достаточно много. Вся надежда таксистов – на пользователей «комфорта». Это та аудитория, которая готова оставлять чаевые, даже если в качестве способа оплаты к аккаунту привязана карта или в счет поездки списываются бонусные баллы. Но - только наличными. Как говорят представители некоторых таксомоторных компаний, крайне редко пассажиры спрашивают о возможности оставить «на чай», например, через QR-код, хотя такая опция часто присутствует. О проблеме рассуждает директор по развитию компании «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев.

Директор по развитию компании «Петербургское такси 068» Виктор СоловьевНа самом деле, можно и у нас заплатить через QR-код, но эта услуга абсолютно не востребована. Могу сказать, что, наверное, меньше чаевых стало с начала пандемии, судя по разговорам с водителями. Всё зависит от аудитории. Конечно, есть некий срез людей, которые этим будут прикрываться: «У меня нет наличных, вот вам какой-то код». Всё зависит от человека, он всегда отблагодарит водителя такси или кого-то еще, у кого работа завязана на материальной благодарности.

Отметим, что сейчас на рынке работают несколько сервисов электронных чаевых. Наиболее популярными из них, по оценкам экспертов, считаются программы 2Tip, CloudTips, «Чаевые просто», а также сервис «Нетмонет».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.
Согласно данным Банка России, ставка в I и во II декадах апреля была на уровне 14,83%.

Комментарии

    225
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.