Замедление крупнейшего видеохостинга оказалась не столь эффективным, как многим казалось в начале. Практика показала, что пользователи достаточно быстро смогли найти обходные пути за счет установки на компьютеры специального софта. Кроме того, россияне, которые предпочитают смотреть ролики на телефоне, продолжили это делать сравнительно без проблем. Вероятно поэтому ни контент-мейкеры, ни пользователи не спешат всерьез осваивать отечественные платформы. Стоит заметить, что на YouTube не стало меньше и рекламных интеграций, о чем ранее писали «Ведомости» со ссылкой на участников рынка. Более того, попытки полностью запретить бизнесу размещаться на крупнейших платформах, к чему уже призывают некоторые депутаты, приведут лишь к переходу сегмента в серую зону, заявил в ходе пресс-конференции в НСН эксперт по антикризисным коммуникациям, блогер Тимофей Ви:
Стоит заметить, что еще одной целью замедления YouTube, помимо накопившихся претензий к площадке со стороны контролирующих органов, было своеобразное обеление блогеров за счет их регистрации на российских платформах. Не случайно Госдума недавно приняла закон, обязывающий владельцев публичных каналов с числом подписчиков от десяти тысяч передавать в Роскомнадзор данные о себе. Это позволит ведомству включить их в свой реестр. Без такой процедуры каналам будет запрещено собирать донаты и размещать рекламу, а подписчикам — репостить их контент. Очевидно, что в отношении тех, кто ориентирован на американский видеохостинг, осуществить задуманное сложнее. Особенно это касается создателей так называемого «образовательного» контента, продолжает зампред думского комитета по экономической политике Артем Кирьянов:
К слову, ранее сообщалось, что создателей контента могут обязать размещать в своих соцсетях социальную рекламу в размере 5% от их общего годового объема. С инициативой выступила Ассоциация блогеров и агентств. А до этого депутат Госдумы Яна Лантратова заявила, что в профильную рабочую группу поступило предложение разработать законопроект об обязательном уведомлении государства об открытии инфобизнеса, в частности блогов. Она также сообщала об идее ввести обязательное лицензирование на ведение образовательной деятельности.