Фильм про футбол вместо футбола
На фоне ухудшения имиджа и финансовых потерь руководство «Барселоны» обратилось за деньгами к голливудским компаниям. Цель - получить 200 млн евро: 100 млн – непосредственно от какого-то проекта, ещё 100 – от развития бизнеса в целом. Несмотря на амбициозное заявление об уникальности будущего проекта, «Барселона» - не единственный клуб, который прибегал к услугам киноиндустрии. Аналогичную маркетинговую стратегию использовала итальянская «Рома», когда в 2012-ом заключила соглашение с компанией Дисней. Микки-Маус, Гуфи и другие герои в парке развлечений переоделись тогда в цвета«джаллоросси», а сама «Рома» открыла в США несколько футбольных академий. В итоге – стремительное увеличение североамериканской аудитории, возвращение в Лигу чемпионов и в список самых богатых клубов мира.
Голливуд спешит на помощь
Есть несколько причин, по которым звёзды шоу-бизнеса покупают спортивные клубы. Например, личная выгода или бескорыстная помощь загибающейся команде. Для Райана Рейнольдса и Роба Макэлхенни, которые приобрели футбольный клуб «Рексем» из 5 -го английского дивизиона, – это авантюра и новый вызов. Так они говорят. Звёздам «Дедпула» и «В Филадельфии всегда солнечно» предстоит реконструировать стадион и потратиться на новые трансферы. Актёры не входят в список самых богатых знаменитостей по версии Форбс, поэтому рассчитывают только на связи и профессиональные знания. Райан и Роб собираются снять восьми серийный документальный фильм о клубе и продать права на него Netflix, которая платит от 300 до 800 тыс. фунтов стерлингов за час контента. Если сделка состоится, то итоговая сумма в 2,5 млн фунтов покроет все вложения актёров.
Единорог с человеческим лицом
Пока одни бизнес-проекты сворачивают деятельность из-за пандемии, другие получают новые возможности. Стартап Zwift эксперты оценили в 1 млрд долларов. Если просто – это платформа для онлайн тренировок. На выбор – велогонки или бег. Но среди огромного числа аналогичных приложений сервис выделяет наличие игрового момента и возможность сохранять социальные связи. Разработчики предлагают крутить педали в любой точке мира – Лондоне, Париже или Нью-Йорке, а также присоединиться к группе спортсменов или создать свои соревнования. В июле Zwift в онлайн формате провела гонку «Тур де Франс», которую транслировали в 130 странах.Такой вот единорог с человеческим лицом!