1 В СПб стали чаще открываться магазины детских товаров — о происходящем на рынке рассказали эксперты
ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$83.17
7656
RTS 02.05
1177.96
Telega_Mob

В Петербурге стали чаще открываться магазины детских товаров

В Северной столице по итогам первого полугодия 2023-го ускорился темп развития сети магазинов детских товаров. По данным NF Group, число открытий в этом сегменте за указанный период показало прирост на 13%, при этом закрытия прибавили всего 3%. Впрочем, на фоне такой тенденции некрупные игроки чувствуют себя не очень хорошо — им все сложнее выдерживать конкуренцию с маркетплейсами. За счет чего в «детском ретейле» может выжить малый бизнес и какую роль в структуре арендаторов ТЦ играют такие магазины — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Ben Wicks / unsplash - Источник

Спрос на открытие в Северной столице новых магазинов детских товаров однозначно есть, уверены эксперты. Однако структура рынка, как отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, которую цитирует «Деловой Петербург», довольно сильно изменилась. Во-первых, с него ушли некоторые известные мультибрендовые магазины, во-вторых, усилилась роль маркетплейсов и возрос процент онлайн-торговли в принципе. Впрочем, ретейлеры, продающие товары для детей, сумели оперативно восполнить ассортимент в оффлайне. Более того, в начале второго полугодия 2023-го подобные магазины стали вторыми по активности открытия в крупных петербургских ТЦ. Новых брендов не появилось, но некоторые существующие успели открыть даже по несколько точек. Управляющий директор Российского Совета торговых центров Олег Войцеховский отмечает, что сейчас структура аренды площадей отличается от той, которую видят оптимальной владельцы ТЦ, если бы рынок оставался за арендодателем, а не арендатором:

Управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский Бизнес в торговых центрах — это игра достаточно в долгую, здесь ведь подготовка площадок, договоренности и так далее, и тому подобное... И в любом случае, надо вывести магазин на нормальную экономику, поэтому, естественно, это не вопрос 2-3 месяцев. Есть несколько волн, скажем так, заполнения. Мы отчетливо видим эти волны — те, кто приходят, те, кто пришли первыми еще в 2022 году на замещение площадей, в общем-то, далеко не все сохранились, не все выдержали модели работы в торговых центрах. И их кто-то замещает. Потом опять эта проблема возникает, то есть просто волна постепенно уменьшается, уменьшается... И успокоится все, наверное, где-нибудь во второй половине 2024 года. Вот тогда мы увидим, собственно говоря, что у нас получилось, какой потенциал участников рынка, какие концепции в торговых центрах смогли создать.

При этом стоит отметить, что некоторые игроки сменили названия и открылись под новыми брендами: в частности, Mothercare теперь стала Motherbear, а Hamley’s нынче известен как «Винни». Что касается самых активных арендаторов, претендующих на все большие площади, то среди них — Sela moms & monsters, «Детский мир» и Kari Kids. Также активно наращивают присутствие Acoola и «Вотоня», а в Gloria Jeans расширяют детское направление. Однако на этом фоне все сложнее выживать маленьким игрокам рынка — магазинам и даже сетям магазинов детских товаров, некоторые из которых либо уже закрылись, либо могут закрыться в ближайшее время. Как пишет «ДП» со ссылкой на владелицу магазинов «Веселый свитер» и «LOVEлики» Любовь Зенкову, в последние два года в Петербурге многие продавцы этого сегмента стоят в стоп–листе на открытие новых точек. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отмечает, что оставаться «в игре» небольшим участникам рынка сейчас поможет смена формата:

Президент ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина Сегодня, конечно, вся розничная торговля претерпевает изменения, в том числе меняются форматы. Более того, появляются такие неочевидные, новые каналы продаж, которые в целом и становятся какими-то интересными событийными магазинами. Например, магазины, которые открываются непосредственно в развлекательных и семейных центрах, очень интересные концепции небольших таких поп-ап-магазинов, которые открываются сезонно, например, к Новому году. Либо в летний период в парках есть несколько интересных концепций — таких передвижных маленьких магазинчиков. Поэтому я думаю, что всегда будет розничная торговля, которая будет совмещена либо с какими-то консультациями для родителей, либо с каким-то дизайном, каким-либо эко-ассортиментом. И никуда они не денутся, сохранят своего покупателя.

Добавим, что число продавцов детских товаров постоянно растет и на маркетплейсах. В частности, в «Сбермегамаркете» рассказали о том, что на их площадке стало на 17% больше профильных предпринимателей из Северной столицы и Ленобласти, а спрос за год вырос на 183%. В Ozon, по данным на сентябрь, стало на 18% больше локальных продавцов по сравнению с сентябрем 2022-го.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Возмещение получили 6,9 тысячи вкладчиков — физических и юридических лиц.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,5 л, мощностью 107 л.с. и 145 Нм, который будет поставляться в паре с пятиступенчатым «роботом».
Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Беглов.
Финансирование будет направлено на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Северной столицы.

Комментарии

    152
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.