Спрос на открытие в Северной столице новых магазинов детских товаров однозначно есть, уверены эксперты. Однако структура рынка, как отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, которую цитирует «Деловой Петербург», довольно сильно изменилась. Во-первых, с него ушли некоторые известные мультибрендовые магазины, во-вторых, усилилась роль маркетплейсов и возрос процент онлайн-торговли в принципе. Впрочем, ретейлеры, продающие товары для детей, сумели оперативно восполнить ассортимент в оффлайне. Более того, в начале второго полугодия 2023-го подобные магазины стали вторыми по активности открытия в крупных петербургских ТЦ. Новых брендов не появилось, но некоторые существующие успели открыть даже по несколько точек. Управляющий директор Российского Совета торговых центров Олег Войцеховский отмечает, что сейчас структура аренды площадей отличается от той, которую видят оптимальной владельцы ТЦ, если бы рынок оставался за арендодателем, а не арендатором:
При этом стоит отметить, что некоторые игроки сменили названия и открылись под новыми брендами: в частности, Mothercare теперь стала Motherbear, а Hamley’s нынче известен как «Винни». Что касается самых активных арендаторов, претендующих на все большие площади, то среди них — Sela moms & monsters, «Детский мир» и Kari Kids. Также активно наращивают присутствие Acoola и «Вотоня», а в Gloria Jeans расширяют детское направление. Однако на этом фоне все сложнее выживать маленьким игрокам рынка — магазинам и даже сетям магазинов детских товаров, некоторые из которых либо уже закрылись, либо могут закрыться в ближайшее время. Как пишет «ДП» со ссылкой на владелицу магазинов «Веселый свитер» и «LOVEлики» Любовь Зенкову, в последние два года в Петербурге многие продавцы этого сегмента стоят в стоп–листе на открытие новых точек. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина отмечает, что оставаться «в игре» небольшим участникам рынка сейчас поможет смена формата:
Добавим, что число продавцов детских товаров постоянно растет и на маркетплейсах. В частности, в «Сбермегамаркете» рассказали о том, что на их площадке стало на 17% больше профильных предпринимателей из Северной столицы и Ленобласти, а спрос за год вырос на 183%. В Ozon, по данным на сентябрь, стало на 18% больше локальных продавцов по сравнению с сентябрем 2022-го.