ЦБ 04.05
$91.69
98.56
ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ММВБ 03.05
$
<
BRENT 03.05
$82.85
7597
RTS 03.05
1184.68
Telega_Mob

В Петербурге может появиться полноценная Концепция развития велоинфраструктуры и велодвижения до 2030 года

Этого любители экотранспорта ждут много лет. По их мнению, специальные дорожки, которые периодически появляются в городе, часто не связаны между собой, а их расположение порой не поддается логике.
Эксклюзив

Фото: Photo by form PxHere - Источник

Смольный уже провел опрос граждан на тему веломаршрутов и опубликовал результаты. Так, наиболее востребованными для путешествий на двухколесном транспорте оказались Центральный, Выборгский, Приморский и Петроградский районы. Также выяснилось, что более половины респондентов ездят на велосипеде свыше десяти лет на постоянной основе. В частности, 26 % жителей используют его в основном для отдыха, около 21 % — для спортивных занятий, а еще 17% регулярно крутят педали, чтобы добраться до работы. Поделились горожане и мнением о том, какой должна быть советующая инфраструктура. В топе предложений — создание единой велосистемы, а также включение в нее новых дорожек и переездов. Мнение председателя совета Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» Константина Мазеина:

Председатель совета Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» Константин Мазеин Важно, чтобы было единое понимание, согласованное с разными комитетами, велосипедными сообществами, того, куда двигаться, как развивать. Есть два основных подхода к развитию инфраструктуры. Кластерный, когда в районах отдельно такие сети развиваются, потом они сливаются в одну. Есть еще каркасный подход, когда сначала магистральные улицы строят, потом уже маленькие районные. Какой в итоге будет в концепции, не могу сказать. Ее проектировщикам предстоит пройти между Сциллой и Харибдой, со всеми все согласовать и сделать какой-то единый план, которого, я надеюсь, все будут дальше придерживаться при реализации инфраструктуры.

Отметим, что пока темпы строительства велодорожек в Петербурге не высоки. В среднем в год прокладывают менее 10 километров. Однако, судя по недавнему заявлению комитета по транспорту, вскоре ситуация должна измениться. В 2024-ом, например, власти планируют ввести в строй сразу 17 километров. Новые маршруты появятся в Московском, Фрунзенском, Приморском и Невском районах. В Смольном также обещают учитывать пожелания горожан. Они станут основой ранее упомянутой концепции, которую утвердят к ноябрю. Нюанс в том, что документ, судя по всему, будет существовать вне Генплана, учитывая что депутаты ЗакСа ранее категорически отказались включить в него велоинфраструктуру. Против выступали и в администрации. Эксперты видят в этом плохой знак. Ведь сама по себе концепция ни к чему не обязывает, а, значит, о ней в какой-то момент могут «забыть». Но это еще полбеды, — продолжает председатель комиссию по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Председатель комиссию по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев У нас, к сожалению, давно принята концепция о том, что мы тотально за автомобилизацию. Наше лобби автомобильное, оно уничтожает все другие концепции, и это факт. Без обсуждения делаются какие-то развязки, никому не нужные, без обсуждения строятся дополнительные дороги, например, съезд с Дачного проспекта, хотя нам обещали, что его не будет. А весь мир идет по экологичному пути. И мы пытаемся втиснуть эту велоконцепцию в общий тренд, мол, мы за велосипедистов, но это будет мертворожденный документ.

К слову, сейчас депутаты Законодательного собрания Петербурга заняты отнюдь не прокладкой новых трасс на карте города, а разработкой федерального закона, который позволит страховать пользователей средств индивидуальной мобильности. Об этом «Парламентской газете» рассказал глава городского парламента Александр Бельский. По его словам, проект готовится с подачи Следственного комитета. Предполагается, что в случае ДТП с участием самоката или велосипеда пострадавшая сторона сможет гарантировано получить выплату на лечение.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Продовольственные товары подорожали на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Разрешение на въезд обойдется в 102,5 доллара.

Комментарии

    185
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.