Смольный уже провел опрос граждан на тему веломаршрутов и опубликовал результаты. Так, наиболее востребованными для путешествий на двухколесном транспорте оказались Центральный, Выборгский, Приморский и Петроградский районы. Также выяснилось, что более половины респондентов ездят на велосипеде свыше десяти лет на постоянной основе. В частности, 26 % жителей используют его в основном для отдыха, около 21 % — для спортивных занятий, а еще 17% регулярно крутят педали, чтобы добраться до работы. Поделились горожане и мнением о том, какой должна быть советующая инфраструктура. В топе предложений — создание единой велосистемы, а также включение в нее новых дорожек и переездов. Мнение председателя совета Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» Константина Мазеина:
Отметим, что пока темпы строительства велодорожек в Петербурге не высоки. В среднем в год прокладывают менее 10 километров. Однако, судя по недавнему заявлению комитета по транспорту, вскоре ситуация должна измениться. В 2024-ом, например, власти планируют ввести в строй сразу 17 километров. Новые маршруты появятся в Московском, Фрунзенском, Приморском и Невском районах. В Смольном также обещают учитывать пожелания горожан. Они станут основой ранее упомянутой концепции, которую утвердят к ноябрю. Нюанс в том, что документ, судя по всему, будет существовать вне Генплана, учитывая что депутаты ЗакСа ранее категорически отказались включить в него велоинфраструктуру. Против выступали и в администрации. Эксперты видят в этом плохой знак. Ведь сама по себе концепция ни к чему не обязывает, а, значит, о ней в какой-то момент могут «забыть». Но это еще полбеды, — продолжает председатель комиссию по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
К слову, сейчас депутаты Законодательного собрания Петербурга заняты отнюдь не прокладкой новых трасс на карте города, а разработкой федерального закона, который позволит страховать пользователей средств индивидуальной мобильности. Об этом «Парламентской газете» рассказал глава городского парламента Александр Бельский. По его словам, проект готовится с подачи Следственного комитета. Предполагается, что в случае ДТП с участием самоката или велосипеда пострадавшая сторона сможет гарантировано получить выплату на лечение.