Помимо Александра Беглова, который предсказуемо смог предоставить в Избирком необходимые 162 подписи муниципальных депутатов, то есть пройти так называемый «муниципальный фильтр», сделать это удалось еще четверым. Оппонировать Беглову с высокой долей вероятности будет представитель ЛДПР, депутат Законодательного собрания Максим Яковлев, председатель партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович и выдвиженец от Российской экологической партии «Зелёные», муниципальный депутат Павел Брагин. Каждый из троих также предоставил вместе с пакетом документов необходимые 162 подписи муниципалов. Кроме того, этот фильтр прошел и самовыдвиженец Алексей Ковалев — глава ОПФ «Новая история». Однако, как пишет телеграм-канал «Ротонда» со ссылкой на данные, опубликованные на сайте избирательной комиссии, за этого кандидата якобы подписались несуществующие депутаты, или же некоторые обладатели подписей их не признают. Один из них, Валерий Вереймейчик из Южно-Приморского округа, как пишет «Ротонда», планирует подать заявление в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Член Общественной палаты Петербурга Дмитрий Солонников убежден, что для Ковалева ситуация в итоге может обернуться уголовным делом:
Также в Избирком документы на регистрацию принесли врач, управляющий партнер «ЕвроМед Групп» Александр Абдин, которого выдвигает Российская партия свободы и справедливости, и Мария Михайлова от «Родины». Но оба кандидата не смогли преодолеть муниципальный фильтр и предоставили только 50 и 47 подписей соответственно. В итоге Михайлова сняла свою кандидатуру, примкнув к команде действующего губернатора Беглова. Что касается других желающих побороться за кресло главы города, то в списке изначально фигурировали также фамилии, например, депутата ЗакСа от КПРФ Романа Кононенко и главы петербургского отделения «Справедливой России» Надежды Тихоновой, которая была в бюллетене на выборах в 2019 году. Однако оба приняли решение снять свои кандидатуры из-за опасений не пройти муниципальный фильтр, который, отметим, является одним из самых высоких в стране: для регистрации нужны подписи 10% муниципальных депутатов в не менее чем 84 муниципалитетах. Для сравнения, в Москве этот «порог входа» составляет 6%, а в Ленобласти — 7%. Как отмечает политолог Владимир Сократилин, любой фильтр, в том числе, и действующий петербургский, ограничивает демократические возможности общества:
Добавим, что одним из самых любопытных кейсов текущей избирательной кампании губернаторских выборов стало самовыдвижение 83-летней жительницы блокадного Ленинграда Людмилы Васильевой. Пенсионерка собирала подписи горожан для регистрации в качестве кандидата, однако, из более чем 70 000 необходимых сумела получить в срок только чуть более 5 000.