Сейчас администраторам запрещено применять санкции к тем, кто украдкой снимает кино на телефон, несмотря на строгие предупреждения, звучащие перед каждым сеансом. Вместе с тем так называемые «экранки» пользуются большим спросом на торрент-трекерах. Косвенно это подтверждает и статистика. Так, по подсчетам дистрибутора Peer Trace, число нелегальных загрузок иностранных блокбастеров исчисляется сотнями тысяч в день. В целом же, по некоторым данным, интерес к пиратским сайтам с контентом за последний год вырос вдвое. Подобный всплеск наблюдался разве что в «нулевые». На этом фоне, очевидно, четкие требования быть должны, — рассуждает кинокритик, телеведущий Давид Шнейдеров:
На проблему, впрочем, стоит смотреть шире. Чаще всего из сети скачивают те фильмы, которые сейчас нельзя посмотреть легально в кинотеатрах. Предприимчивые граждане самостоятельно занимаются переводом контента, несколько крупных студий их озвучивают, причем к процессу уже подключают актеров, которые раньше сотрудничали с голливудскими студиями и официальными прокатчиками. Далее все это выкладывается в сеть на всеобщее обозрение. Об альтруизме, впрочем, говорить не стоит. Деньги на дубляж обычно собирают с помощью донатов. По сути, в стране зародилась полноценная «теневая» индустрия кинопроката. Мнение основателя сетей «Кино Сити» и «Кронверк Синема» Эдуарда Пичугина:
Помимо этого владельцы кинотеатров просят законодательно запретить зрителям проходить в зал со своей едой и напитками. Этот вопрос, к слову, и ранее поднимался неоднократно. Если идея найдет поддержку властей, в особенности Роспотребнадзора, который до этого выступал против таких ограничений, то выручка баров при зале может вырасти минимум на 10%. Есть, впрочем, один нюанс. Непонятно каким образом и кто будет проверять наличие у зрителей чеков. Не ясно также, что делать с теми, кто проносит продукты в сумке. Попытки досмотра, очевидно, вызовут массу скандалов и даже судебных исков. В итоге репутационный ущерб от запрета, по словам экспертов, может свести на нет любую потенциальную выгоду, а в сегодняшних реалиях, когда зритель и так не спешит в кинотеатры, риски возрастают многократно.