Чиновники же, как пишут «Известия», видят ситуацию иначе. Предлагаемое регулирование, по их мнению, станет для розницы лишней головной болью, а выкладка продукции и подготовка ценников подорожают за счет модернизации учетных систем. Эти затраты, надо полагать, в итоге отразятся на конечной стоимости товаров. Более того, в ассортименте сетей есть продукция, цена которой за килограмм или литр потребителю не нужна вовсе. Речь идет о кофе, чае, жевательной резинке, чипсах и прочем. Мнение председателя петербургской организации потребителей «Общественный контроль» Всеволода Вишневецкого:

О необходимости строгого учета товара в таре говорят как минимум с 2019 года. Тогда, напомним, в СМИ и соцсетях широко разошлась история с продажей в магазинах яиц не десятками, а девятками. Но это то, что на поверхности. На самом же деле, по данным Института развития предпринимательства и экономики, производители начали уменьшать упаковку на 7-10% сразу после кризиса 2008-2009 годов. При этом компании формально не нарушают закон, так как вес и объем обычно указан верно, но не всегда это бросается в глаза. К слову, на днях Генпрокуратура предложила рассмотреть внесение изменений в ГОСТы на продовольственные товары для борьбы с уменьшением веса и объема. В ведомстве предлагают запретить такую практику и установить единые требования к фасовке. Комментирует управляющий Центра фермерской торговли «Озерки» Павел Краев:

Между тем, в сокращении объемов товаров в упаковке есть и плюсы, во всяком случае, по мнению производственного бизнеса. Ранее зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов заявил СМИ, что на появление такой тенденции в первую очередь повлияла низкая покупательная способность населения. Это неудивительно, учитывая резкий рост стоимости ряда позиций. Например, курица в Петербурге только за последний месяц подорожала сразу на 15%, а свинина – на 20%. В этой ситуации сокращение веса или объема способствует росту доступности основных продуктов питания и позволяется сохранить цены на прежнем уровне. Другой причиной стал тренд на урбанизацию. Граждане сегодня ходят в магазин чаще, но покупают продуктов меньше, на один-два приема пиши. В итоге небольшого объема упаковки им зачастую достаточно.