В процессе разработки программы, которая рассчитана на срок до 2026 года, еще в прошлом году было сформировано два реестра, в которые вошли местные бренды. На данный момент, по словам запреда профильного комитета Максима Федорова, в них суммарно насчитывается 57 компаний. Это производители продуктов, а также одежды мебели или украшений. Например, сырное ателье «Менестрель», несколько кондитерских фабрик или компания «Молочная культура». Критерии включения в списки довольно просты и понятны: зарегистрированный товарный знак и производство на территории региона. Из дополнительных требований, повышающих шансы на получение всероссийской известности, — собственный сайт или кабинет на одном из маркетплейсов. Это необходимо для более активной маркетинговой поддержки: в частности, в планах правительства Ленобласти создание электронного каталога с системой фильтрации, чтобы из его потенциальный потребитель мог сразу попасть на карточку продавца и сделать покупку. При этом помощь в развитии брендов областного сегмента МСП исполнительная власть региона активно обсуждает с депутатами местного ЗакСа. О том, в каком направлении имеет смысл вести работу, рассуждает член парламентской комиссии по экономике, собственности, инвестициям и промышленности Дмитрий Звонков:
При этом местные бренды смогут получить от властей финансовую поддержку, в том числе, в виде субсидий. Их планируют предоставлять по шести направлениям: лизинг, кредиты, сертификация, поддержка ремесел и народно-художественных промыслов, а также модернизация оборудования и участие в выставках. Правда, на текущий год сумма в общей сложности невелика — менее 200 миллионов рублей. К тому же, на деньги смогут претендовать не только участники программы, которые соответствуют критериям на получение мер поддержки, но и другие представители МСП. Однако некоторые эксперты справедливо отмечают, что бизнес не всегда готов брать деньги у власти, банально опасаясь того, что за них придется скрупулезно отчитываться. Да и дело не всегда в средствах — часто представителям бренда сложно продвинуть свою продукцию на полки магазинов. Такой механизм тоже заложен в программе поддержки, хоть конкретно еще и не описан. Впрочем, управляющий Центра фермерской торговли «Озерки» Павел Краев видит обратную, негативную сторону в желании раскручивать небольшие бренды:
Добавим, что еще в конце прошлого года Ленобласть представила собственный гастрономический путеводитель «География на вкус», куда вошли такие бренды как ладожская корюшка, выборгский крендель и копорский чай. Кроме того, в него был включен сидр местных производителей. По мнению губернатора региона Александра Дрозденко, с которым солидарен и глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, напиток областных сидроделов может в скором времени составить конкуренцию европейскому.