Напомним, в августе этого года во время экскурсии по подземным коллекторам реки Неглинки погибли восемь человек. Гид не учел погодный фактор и пространство затопило. Одновременно с этим в Кабардино-Балкарии под камнепад попали альпинисты и туристы из Петербурга. Один из них погиб. Вспомнить можно и трагедию прошлого года, когда при восхождении на Ключевскую сопку на Камчатке лишились жизни сразу девять человек. По данным СМИ, косвенной причиной срыва могла стать плохая видимость. Упомянем и про прогулки по крышам, которые порой заканчиваются смертью туристов. На этом фоне полиция Петербурга недавно провела серию рейдов, результатом которых стали одно уголовное и два десятка административных дел, заведенных в отношении нелегальных руферов-экскурсоводов. По мнению депутатов, основное внимание сегодня необходимо обратить на подготовку профессиональных гидов-проводников по разным направлениям. Мнение тренера Центральной школы инструкторов альпинизма в Петербурге, спасателя Дениса Киселева:
Отметим, что популярность активного и приключенческого туризма в России стабильно растет. Как пишет агентство «Прайм» со ссылкой на пресс-службу Российского союза туриндустрии, такого рода туры стали покупать на 30% чаще, чем в прошлом году. Участники рынка связывают это с отложенным спросом после пандемии, закрытием границ и новыми потребительскими трендами: людям становится все интереснее менять привычный образ жизни и изучать свою страну. В топ наиболее популярных направлений вошли Северный Кавказ, Алтай, Карелия, Камчатка и Адыгея. Очевидно, что возрастают и риски, — продолжает директор Лиги туроператоров Петербурга Кирилл Соколов:
К слову, депутаты Госдумы еще в прошлом году заявили о намерении написать законопроект, который бы ввел понятие экстремальный туризм в правовое поле. Отмечалось, что сегодня есть масса проблем с физической, а также финансовой и транспортной безопасностью. Поэтому в подготовке документа будут принимать участие представители всех профильных министерств и ведомств — от органов внутренних дел и МЧС до страховых и транспортных компаний. С тех пор, впрочем, об инициативе в публичном пространстве ничего не слышно.