ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.28
7722
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Лишь 14% субъектов МСП смогли освоить параллельный импорт

К такому выводу, как пишут «Известия», пришли аналитики банка ПСБ и НАФИ. Эксперты согласны с оценками, отмечая массу подводных камней на пути к реализации идеи.
Эксклюзив

Фото: CHUTTERSNAP / Unsplash - Источник

Чаще всего предприниматели закупают иностранную продукцию уже внутри страны или находят аналоги в государствах-партнерах, таких как Китай. Некоторые же полностью переключились на собственное производство востребованных на рынке позиций. Эксперты все это объясняют сложностью механизма, а также его непредсказуемостью. Перечень товаров постоянно меняется, а значит, завезенное сегодня относительно легально завтра вполне может попасть под запрет. И это не лишено смысла. Напомним, ранее власти решили продлить параллельный импорт на 2024 год, но, как заявил еще в декабре глава Минпромторга Денис Мантуров, список разрешенной продукции будет постепенно сокращаться. Мнение исполнительного директора петербургского отделения «Опоры России» Тамары Барановой:

Исполнительный директор петербургского отделения «Опоры России» Тамара Баранова Раньше были такие склады, где малый и средний бизнес мог собрать машину себе различного товара и ввезти в страну. Сейчас, скорее всего, он может ввезти только монотовар, а это не очень нужно МСП. Из-за этого малый и средний бизнес вынужден покупать уже тот товар, который есть в стране. Я считаю, что мы должны просто собрать статистику от предпринимателей, понять их чаяния, проблемы, донести до федералов и попробовать запустить этот механизм.

Поддержать малый и средний бизнес в части параллельного импорта ранее предлагали в ФАС. По мнению главы ведомства Максима Шаскольского, механизм стоит распространить на все не локализованные в стране товары. Это в теории избавит предпринимателей от необходимости сверяться с «белыми» списками, а также сделает ассортимент более разнообразным. Возможно, стоит внести дополнительные поправки и в законодательство, считает депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов. Впрочем, по его словам, сначала необходимо взвесить все за и против:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов Статистику привели актуальную на данный момент, но интересно было бы сравнить, какая она была до введения санкций. Насколько малый бизнес все-таки импортировал, потому что импорт, в общем-то, — задача крупных компаний с налаженной логистикой. Небольшой бизнес обычно у оптовиков покупает. Но мы готовы в Законодательном собрании, если есть такая необходимость, обсудить какие-то инициативы, наладить связь с Госдумой, чтобы поддержать малый бизнес в этом направлении.

К слову, конкретно в Петербурге представители МСП отчасти смогли отладить поставки иностранных машин. Согласно данным «Автостата», только за первый квартал 2023 года в городе зарегистрировали около 1 300 моделей, завезенных по параллельному импорту, включая легкие грузовики и пикапы. В списке оказались крайне востребованные BMW X5 и Kia Mohave. Упомянуть также стоит Toyota Land Cruiser, Porsche Cayenne, Hyundai Santa Fe и Mazda CX-4. О серьезных показателях продаж, впрочем, говорить пока не приходится. По оценке аналитиков компании «Росгосстрах» и сервиса «Автокод», 61% городских автолюбителей хотели бы купить машину по параллельному импорту, еще 24% рассматривают такое приобретение в ближайшем будущем и только 5% уже поставили транспорт на парковку.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    724
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.