Одно из самых приятных занятий в долгие выходные — конечно, шопинг. К тому же, морозная погода, установившаяся на новогодние праздники в Петербурге, буквально подгоняла пойти погреться в торговый центр. Впрочем, она же, как говорят эксперты, сыграла и в обратную сторону: многие местные жители просто не решались выходить из дома никуда. Однако их в Северной столице с лихвой компенсировали туристы, которых съехалось в город больше миллиона. В итоге показатель Mall Index, рассчитанный компанией Focus Technologies, в первую неделю января оказался выше прошлогодних показателей на 2%. Но все еще ощутимо ниже цифр первой недели 2022-го. Одним словом, полностью потери компенсировать пока не удалось, но игроки рынка, похоже, не очень переживают по этому поводу, подсчитывая прибыль от двух последних недель декабря, которые оказались максимально выигрышными. Ситуацию в рамках пресс-конференции в ОСН прокомментировал президент Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан Булат Шакиров:
Любопытно, что большинство тех, кто шел в торговые центры на минувших каникулах, по словам экспертов, приходили туда не за покупками, а в кинотеатры, обеспечивая неплохие кассовые сборы двум российским новинкам проката — «Холопу-2» и «Бременским музыкантам». В итоге за первую декаду января петербургские кинотеатры, как следует из данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, продали более 800 тысяч билетов на сеансы и заработали 357 миллионов рублей. При этом было что посмотреть и любителям иностранного кино — в частности, американская спортивная драма «Феррари». Впрочем, как рассказал член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Павел Поникаровский, она практически не вызывала интереса у публики, да и бизнесу выгоднее, когда в прокате есть только один, максимум два громких релиза:
Напомним, что в период с 30 декабря по 8 января, по данным Смольного, туристы принесли в экономику Северной столицы более 20 миллиардов рублей. Для сравнения, в прошлогодние новогодние каникулы эта сумма остановилась на отметке 14 миллиардов. В целом по итогам 2023 году городу удалось заработать на путешественниках почти полтриллиона рублей.