ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$74.17
7433
RTS 21.11
810.21
Telega_Mob

Будь умнее: как петербургская транспортная система наращивает цифровой интеллект

Общественный транспорт Северной столицы становится все «умнее» и удобнее для горожан. Во всяком случае, об этом рассказал зампред профильного комитета Дмитрий Ваньчков, комментируя итоги форума «Цифровая транспортация», который прошел в Москве. Однако, по мнению экспертов, при реализации некоторых проектов, например, беспилотных трамваев или интеллектуальных светофоров, существует ряд проблем.
Эксклюзив

Фото: Пресс-служба Комитета по транспорту - Источник

Участие в таком мероприятии, по словам Ваньчкова, — возможность перенять опыт у других регионов, однако, судя по тем достижениям, о которых регулярно докладывает Смольный, город находится в передовиках по внедрению современных технологий для пассажиров. Например, первыми в стране в Петербурге запустили в серийную эксплуатацию трамваев с элементами искусственного интеллекта, оснащенных системой активной помощи водителю. Также именно Северная столица еще в июле была выбрана в качестве пилотной площадки для тестирования и эксплуатации трамваев беспилотных. Эксперимент должен начаться в ближайшее время и продлиться три года. На первом этапе такие беспилотные трамваи будут выходить на маршрут в сопровождении водителя-испытателя. В дальнейшем мониторинг движения транспортного средства будет осуществлять оператор, а трамвай — перевозить пассажиров абсолютно автономно. Перспективы и проблемы использования такого транспорта комментирует генеральный директор компании СКАУТ, которая занимается разработкой ИИ для транспорта, Андрей Трофимов:

Генеральный директор IT-компании СКАУТ Андрей Трофимов Я могу сказать, что ключевые автопроизводители российские уже тестируют вовсю беспилотное вождение, и если говорить про трамвай и вообще рельсовый транспорт, то на самом деле, это первый кандидат на подобную автоматизацию. Потому что рельсовый транспорт подразумевает движение в конкретном направлении. Да, это гораздо проще автоматизировать, чем транспорт, находящийся в общем потоке. Могу сказать, что ещё есть такой стопор, как законодательная база. Она является на самом деле некоторым барьером для массового внедрения таких технологий. Больше всего дискуссий о вопросе ответственности. То есть, что будет в случае, если произойдёт какое-то ДТП, тем более, не дай бог, с какими-то последствиями для человека. Кто будет нести ответственность за это? Разработчик софта или производитель этого трамвая? Или страховая компания? Вот это не очень понятно.

Что касается, например, автобусов, то в них уже никого не удивишь оборудованием для приема различных средств безналичной оплаты, системой видеонаблюдения, тревожными кнопками и даже опцией подсчета тех, кто не оплатил проезд. «Умными» становятся и светофоры. По данным комтранса, сейчас до 90% от общего числа светофорных объектов в Петербурге имеют такой «цифровой интеллект», который обеспечивает оптимальное распределение транспортных потоков. Проще говоря, регулировать подключенные к Центру управления дорожным движением светофоры можно дистанционно и при необходимости оперативно менять их режим в зависимости от трафика. О том, насколько это реально работает на практике, рассуждает исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов:

Исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов Переключать светофор с какой-то одной фазы на другую — классический пример. В утренний час пик в сторону центра давать приоритет этому движению, в вечерний час пик давать приоритет движению обратному. Но это в первую очередь вопрос алгоритмов. То есть сюда, в общем-то, и механическое решение подойдёт. А в контексте «умного» города здесь идёт, на мой взгляд, принципиальная выгода от возможного внедрения таких решений. Это если мы смотрим трафик в моменте, допустим, на весь город или на большую территорию, вот тогда, когда мы анализируем данные, допустим, по потоку транспорта, пешеходов и так далее по каким-то нагруженным улицам, целой системе этих улиц. Вот тогда мы можем действительно задавать какие-то самообучаемые алгоритмы, смотреть, как они влияют на качество трафика в этих местах, которые мы анализируем. И если все хорошо, тогда говорить себе, да, окей, это работает, давайте это оставим.

Добавим, что с начала сентября в Северной столице проходит эксперимент по внедрению виртуального «Подорожника». Ключевое отличие цифрового проездного должно будет заключаться в удобстве пополнения счета — мгновенно через приложение на телефоне без громоздкой системы «прописывания» внесенной суммы на специальных валидаторах. Доступным для всех желающих это достижение технического прогресса должно стать до конца года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О том, что его строительство сейчас остро необходимо, заявил вице-губернатор Николай Линченко.
В прошлом году бизнес открыл сразу 35 объектов, что стало рекордом как минимум с 2015-го. Как пишет РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании…
За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…

Комментарии

    545
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.