Эксперты приходят к неутешительному выводу, что ситуация прогрессирует. В прошлом году доля контрафактной продукции не превышала 10-15%. Но не маслом единым. Еще в мае исследователи из Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze сообщали, что Россию наводнили «фейковые» запчасти для популярных иностранных марок автомобилей. С ними хотя бы единожды сталкивались 23% механиков СТО. Все это может привести к преждевременной поломке транспорта, а то и к серьезным ДТП. Мнение руководителя общественной организации «СПБ.АВТО» Святослава Данилова:
По оценке Национального автомобильного союза, годовой оборот поддельных расходников и запчастей в стране превышает полтриллиона рублей. В организации убеждены, что борьба с контрафактом должна быть одним из критически важных направлений работы МВД, но при этом отмечается тенденция к сокращению изъятий такой продукции из оборота. Причина — в нехватке мест для ее хранения. В итоге, по словам экспертов, 40% сомнительных деталей остаются на хранении у самих нарушителей. Комментирует автоюрист Дмитрий Славнов:
В Госдуме, к слову, недавно предложили легализовать производство аналогов заграничных автозапчастей в России. При этом все предприятия, которым может быть разрешено их выпускать, должны быть сертифицированы и соответствовать определенным требованиям. Депутаты убеждены, что в стране хватает компаний, способных обеспечить относительно высокое качество изделий. Это, в числе прочего, может стать альтернативой использованию восстановленных деталей, ранее бывших в употреблении.