В городе огромное число мест, которые в свое время послужили декорациями к культовым советским и российским фильмам. Посещение таких локаций, а также тематических фестивалей и студий, где снимались картины, по мнению ряда депутатов, должно стать приоритетным направлением. Это повысит привлекательность Северной столицы для потенциальных туристов. Комментирует один из авторов инициативы Денис Четырбок:
Отметим, что экскурсии по местам съемок активно проводят и сейчас, в том числе занимается этим «Ленфильм», который за свою историю выпустил более 1 500 картин. Впрочем, сказать, что это направление доминирует, будет серьезным преувеличением. Традиционно в топе путешествия по императорским дворцам и паркам, а также осмотр исторических памятников. О том, что в городе на Неве нужно развивать именно кинотуризм, в Смольном говорили еще в допандемийном 2019 году. Прошлый председатель комитета по развитию туризма Евгений Панкевич заявлял, что уже сейчас россияне с удовольствием посещают локации, засветившиеся, например, в фильме «Брат», а иностранцы желают узнать, где снимали сериал «Война и мир», который выпустила британская студия BBC. Чиновник также подчеркивал, что власти продолжат активно приглашать в Северную столицу иностранных киноделов, что в дальнейшем продвинет туризм на новый уровень. Однако пандемия и СВО положили конец амбициозным планам. Мнение ответственного секретаря Межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамары Буйловой:
Справедливости ради стоит добавить, что киноиндустрия стала сильнейшим драйвером быстрого роста мирового туризма, вследствие чего она играет большую роль в развитии местных экономик. Согласно глобальному исследованию «Tourism Competitive Intelligence», 40 миллионов путешественников специально выбирают для посещения страны, которые стали главными локациями популярных фильмов. Яркий тому пример опыт Новой Зеландии, где была снята культовая трилогия Питера Джексона «Властелин колец». Власти сознательно проводили широкомасштабную рекламную кампанию в целях отождествления государства со «Средиземьем», а крупнейшая авиакомпания Air New Zealand «переодела» свои самолеты в специальные ливреи, посвященные тематике хоббитов.