ЦБ 01.04
$85.50
92.43
ММВБ 01.04
$
<
BRENT 01.04
$74.95
6408
RTS 01.04
1117.21
Telega_Mob

Не место красит: общепиту Петербурга предложили развиваться в непопулярных локациях

В Северной столице могут появиться новые кафе и рестораны в локациях, которые обеспечены точками общепита недостаточно хорошо. Как пишут «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на Фонд содействия развитию МСП, власти готовы потратить на это почти 40 млн рублей. Заведения должны быть открыты по модели франчайзинга. О перспективах реализации инициативы – в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: tianya1223 / pixabay - Источник

О своем желании участвовать в таком проекте уже заявили 30 франчайзеров, отметили в Фонде. Среди них - рестораны быстрого питания и кофейни: например, сети «Vлаваше» и «ШаурPoint», «Baggins Coffee», а также «Суши-Маркет» и чебуречная «ЧебурекМи». В рамках меры поддержки городские власти готовы софинасировать часть суммы паушального взноса при открытии точки сразу после заключения договора концессии между франчайзером и франчайзи. Проще говоря, деньгами поддержат покупателя права работать под определенным брендом. Причем размер этой материальной помощи может достигать 90% от паушального взноса – но до 700 тысяч рублей. На софинансирование уже в этом году выделено 14 млн, в 2025-м на поддержку этого сегмента предпринимательства планируют потратить еще 25 млн. Впрочем, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков не верит в успех инициативы:

Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков Если нет потребительского спроса в какой-то локации, то открывать там торговую точку бессмысленно. Ну и 40 млн на весь малый бизнес сферы общепита – это, откровенно говоря, при нынешних ценах ни о чем. И третий момент, который меня смущает: дело в том, что франшиза - это всегда сетевая структура. У нас и так город перенасыщен различными сетями и торговыми, и общепита. В результате возникает монополия. Намного интереснее было бы и для малого бизнеса, и для общества открывать какие-то самобытные точки. Но здесь дело не в моём мнении. Я думаю, что эта инициатива просто объективно не сработает, потому что в тех местах, где эти точки общепита людям не нужны, какую франшизу там ни развивай, она все равно не приживётся.

При этом открыть точку где душе угодно у потенциального франчайзи не получится. Локацию придется выбирать из специального перечня территорий, где, по мнению Смольного, недостаточно объектов общепита. В списке – все районы города, кроме Центрального, а в общей сложности – 60 конкретных локаций. Например, микрорайон Старая Ржевка в Красногвардейском районе, пространство между улицей Седова и Большим Смоленским проспектом в Невском или территория между улицей Матроса Железняка и Ланским шоссе – в Приморском. Как отмечают некоторые эксперты, эти и другие локации из перечня – сложные, однако в перспективе такая мера поддержки может быть релевантной и для субъектов МСП, и для развития указанных территорий. А практическая реализация тех или иных концепций будет зависеть от финансовой модели каждого конкретного проекта, а также трафика в локациях. О перспективах проекта рассуждает сооснователь сети кофеен Baggins Coffee Эдуард Васильев:

Сооснователь сети кофеен Baggins Coffee Эдуард Васильев История пока действительно такая немного сырая, общая инициатива есть, но вот дело в конкретных локациях, которые предлагаются. Мы участвуем как большая сеть, потому что не можем не участвовать, а вот как будет проходить конкретно выбор локации и прочее – надо смотреть. Много есть локаций спорных, то есть и интересные, но пока нет общего механизма, не до конца все понятно, какие правила игры, как это будет развиваться в дальнейшем. Пока заявок от франчайзи у нас нет, но когда какие-то первые кейсы появятся, будет понятно, участвовать ли в этом дальше или нет.

Добавим, что по итогам первых девяти месяцев 2024 года Северная столица обогнала Москву по росту среднего чека в общепите. Так, в ресторанах и барах города он составил 3520 рублей, а в кафе и столовых – 806, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Чек-Индекс». При этом число чеков в ресторанах и барах снизилось на 1%, а в кафе и столовых, где цены традиционно более демократичны, выросло на 2%. Также на 6% увеличилась посещаемость в заведениях фаст-фуда.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Традиционный футбольный матч на Петербургском международном экономическом форуме в новом формате пройдет 4 июня на стадионе «Петровский».
Самым популярным преступлением с начала года в Северной столице стало мошенничество. Как сообщает Петростат со ссылкой на данные регионального управления…
Социальные сети и мессенджеры всё активнее используют не только мошенники, но и вербовщики. Как предупредили сотрудники киберполиции, этим занимаются специально…
Если пять лет назад это считалось редкостью и даже осуждалось, то сегодня стало нормой. Показатели подтверждает и ситуация на рынке труда: с 2020 года…

Комментарии

    697
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.