ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.35
7486
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Не место красит: общепиту Петербурга предложили развиваться в непопулярных локациях

В Северной столице могут появиться новые кафе и рестораны в локациях, которые обеспечены точками общепита недостаточно хорошо. Как пишут «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на Фонд содействия развитию МСП, власти готовы потратить на это почти 40 млн рублей. Заведения должны быть открыты по модели франчайзинга. О перспективах реализации инициативы – в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: tianya1223 / pixabay - Источник

О своем желании участвовать в таком проекте уже заявили 30 франчайзеров, отметили в Фонде. Среди них - рестораны быстрого питания и кофейни: например, сети «Vлаваше» и «ШаурPoint», «Baggins Coffee», а также «Суши-Маркет» и чебуречная «ЧебурекМи». В рамках меры поддержки городские власти готовы софинасировать часть суммы паушального взноса при открытии точки сразу после заключения договора концессии между франчайзером и франчайзи. Проще говоря, деньгами поддержат покупателя права работать под определенным брендом. Причем размер этой материальной помощи может достигать 90% от паушального взноса – но до 700 тысяч рублей. На софинансирование уже в этом году выделено 14 млн, в 2025-м на поддержку этого сегмента предпринимательства планируют потратить еще 25 млн. Впрочем, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков не верит в успех инициативы:

Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков Если нет потребительского спроса в какой-то локации, то открывать там торговую точку бессмысленно. Ну и 40 млн на весь малый бизнес сферы общепита – это, откровенно говоря, при нынешних ценах ни о чем. И третий момент, который меня смущает: дело в том, что франшиза - это всегда сетевая структура. У нас и так город перенасыщен различными сетями и торговыми, и общепита. В результате возникает монополия. Намного интереснее было бы и для малого бизнеса, и для общества открывать какие-то самобытные точки. Но здесь дело не в моём мнении. Я думаю, что эта инициатива просто объективно не сработает, потому что в тех местах, где эти точки общепита людям не нужны, какую франшизу там ни развивай, она все равно не приживётся.

При этом открыть точку где душе угодно у потенциального франчайзи не получится. Локацию придется выбирать из специального перечня территорий, где, по мнению Смольного, недостаточно объектов общепита. В списке – все районы города, кроме Центрального, а в общей сложности – 60 конкретных локаций. Например, микрорайон Старая Ржевка в Красногвардейском районе, пространство между улицей Седова и Большим Смоленским проспектом в Невском или территория между улицей Матроса Железняка и Ланским шоссе – в Приморском. Как отмечают некоторые эксперты, эти и другие локации из перечня – сложные, однако в перспективе такая мера поддержки может быть релевантной и для субъектов МСП, и для развития указанных территорий. А практическая реализация тех или иных концепций будет зависеть от финансовой модели каждого конкретного проекта, а также трафика в локациях. О перспективах проекта рассуждает сооснователь сети кофеен Baggins Coffee Эдуард Васильев:

Сооснователь сети кофеен Baggins Coffee Эдуард Васильев История пока действительно такая немного сырая, общая инициатива есть, но вот дело в конкретных локациях, которые предлагаются. Мы участвуем как большая сеть, потому что не можем не участвовать, а вот как будет проходить конкретно выбор локации и прочее – надо смотреть. Много есть локаций спорных, то есть и интересные, но пока нет общего механизма, не до конца все понятно, какие правила игры, как это будет развиваться в дальнейшем. Пока заявок от франчайзи у нас нет, но когда какие-то первые кейсы появятся, будет понятно, участвовать ли в этом дальше или нет.

Добавим, что по итогам первых девяти месяцев 2024 года Северная столица обогнала Москву по росту среднего чека в общепите. Так, в ресторанах и барах города он составил 3520 рублей, а в кафе и столовых – 806, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Чек-Индекс». При этом число чеков в ресторанах и барах снизилось на 1%, а в кафе и столовых, где цены традиционно более демократичны, выросло на 2%. Также на 6% увеличилась посещаемость в заведениях фаст-фуда.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.

Комментарии

    646
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.