О своем желании участвовать в таком проекте уже заявили 30 франчайзеров, отметили в Фонде. Среди них - рестораны быстрого питания и кофейни: например, сети «Vлаваше» и «ШаурPoint», «Baggins Coffee», а также «Суши-Маркет» и чебуречная «ЧебурекМи». В рамках меры поддержки городские власти готовы софинасировать часть суммы паушального взноса при открытии точки сразу после заключения договора концессии между франчайзером и франчайзи. Проще говоря, деньгами поддержат покупателя права работать под определенным брендом. Причем размер этой материальной помощи может достигать 90% от паушального взноса – но до 700 тысяч рублей. На софинансирование уже в этом году выделено 14 млн, в 2025-м на поддержку этого сегмента предпринимательства планируют потратить еще 25 млн. Впрочем, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков не верит в успех инициативы:
При этом открыть точку где душе угодно у потенциального франчайзи не получится. Локацию придется выбирать из специального перечня территорий, где, по мнению Смольного, недостаточно объектов общепита. В списке – все районы города, кроме Центрального, а в общей сложности – 60 конкретных локаций. Например, микрорайон Старая Ржевка в Красногвардейском районе, пространство между улицей Седова и Большим Смоленским проспектом в Невском или территория между улицей Матроса Железняка и Ланским шоссе – в Приморском. Как отмечают некоторые эксперты, эти и другие локации из перечня – сложные, однако в перспективе такая мера поддержки может быть релевантной и для субъектов МСП, и для развития указанных территорий. А практическая реализация тех или иных концепций будет зависеть от финансовой модели каждого конкретного проекта, а также трафика в локациях. О перспективах проекта рассуждает сооснователь сети кофеен Baggins Coffee Эдуард Васильев:
Добавим, что по итогам первых девяти месяцев 2024 года Северная столица обогнала Москву по росту среднего чека в общепите. Так, в ресторанах и барах города он составил 3520 рублей, а в кафе и столовых – 806, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Чек-Индекс». При этом число чеков в ресторанах и барах снизилось на 1%, а в кафе и столовых, где цены традиционно более демократичны, выросло на 2%. Также на 6% увеличилась посещаемость в заведениях фаст-фуда.