ЦБ 10.05
$91.82
98.95
ММВБ 10.05
$
<
BRENT 10.05
$84.14
7726
RTS 10.05
1176.30
Telega_Mob

Бизнесу аттракционов предрекают внеплановые проверки

Правила эксплуатации аттракционов и требования к их безопасности в скором времени могут стать едиными для всей страны. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму депутат Законодательного Собрания Северной столицы. При этом в Совете Федерации, как пишет «Парламентская газета», решили пойти еще дальше и расширить перечень оснований для внеплановых проверок владельцев такого бизнеса.
Эксклюзив

Колесо обозрения - Фото: Christian Garcia / unsplash - Источник

Происшествия в парках развлечений происходят с такой завидной регулярностью, что для многих родителей поход ребенка на аттракционы становится сродни довольно опасному квесту. Несмотря на то, что официальной статистики по «карусельным» происшествиям в России не ведется, каждый сезон правоохранительные органы фиксируют несчастные случаи разной степени серьезности. В Петербурге только в этом году произошло два довольно громких инцидента — в январе шестилетняя девочка в одном из батутных центров травмировала позвоночник, а в июле, также на батутах, мальчик получил сотрясение мозга. В прошлом году в «Диво Острове» посетители на несколько минут «зависли» на одном из аттракционов, пережив немало неприятных минут, а еще годом ранее после похода парк развлечений 12-летнему посетителю врачи диагностировали компрессионный перелом позвоночника. Впрочем, Северная столица, по статистике, считается одним из самых благополучных регионов в плане происшествий на аттракционах, хотя многие из них — иностранного производства и требуют ремонта с использованием запасных частей, которых из-за санкций сейчас найти весьма затруднительно. Бывший генеральный директор крупнейшего завода по выпуску аттракционов в Ейске, ныне глава Центра испытания, экспертизы и сертификации «Безопасность» Василий Приходько убежден, что принятие единого федерально стандарта может улучшить ситуацию:

Глава Центра испытания, экспертизы и сертификации «Безопасность» Василий Приходько Большинство аттракционов на текущий момент зарегистрировано в Гостехнадзоре, он подтвердил соответствие требованиям безопасности на текущий момент. Конечно, санкции и отсутствие запчастей усложняют работу, потому что импортные аттракционы требуют запчасти, которые необходимо получать у производителя. Что касается альтернативы, то это все зависит от требований документов, от того, что написано в них. Как правило, все изменения согласовываются с производителем или проектировщиком. Полагаю, федеральный закон улучшит ситуацию, которая сложилась на текущий момент.

При этом принятие единого федерального закона даст возможность превентивно проверять парки развлечений и их владельцев, что позволит предотвратить происшествия, отмечают эксперты. Поводом для ревизий могут стать, например, обращения от посетителей. Как рассказал глава Комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко, перечень индикаторов риска не только для профилактических визитов, но и для внеплановых проверок бизнеса необходимо расширить. Контролировать это должен будет специальный, определенный правительством, орган, который сможет закрывать аттракцион не только из-за неисправностей, но и при отсутствии постановки на государственный учет. Авторы петербургской инициативы утверждают, что предприниматели, представляющие этот сегмент индустрии развлечений, к такому повороту событий не только готовы, но даже будут рады возможности определить в своих рядах нелегалов. И некоторые участники рынка согласны, что с единым стандартом и пакетом документов производить и поставлять агрегаты действительно будет гораздо проще. Комментирует глава комиссии ЗакСа по правопорядку и законности Константин Чебыкин:

Глава комиссии Законодательного Собрания по вопросам правопорядка и законности Константин Чебыкин Бизнес нас поддерживает, потому что этот закон будет только способствовать тем людям и бизнесменам, которые честно занимаются и ставят нормальное оборудование, безопасное. По новому закону будет больше возможности выявить тех лиц, которые работают непорядочно, у которых есть вопросы с безопасностью, есть вопросы к самим аттракционам, к технике, к тем людям, которые занимаются операционной деятельностью. В Санкт-Петербурге такие нарушения есть, они выявляются надзорными органами, но в ряде в других регионах России их намного больше.

Добавим, что в Северной столице еще в конце июня был принят региональный закон о контроле за аттракционами. Согласно ему, с 1 января следующего года каждая развлекательная конструкция должна быть оснащена специальным номером, похожим на автомобильный, на котором будет размещен QR-код со всей информацией. Именно такая идентификация, по мнению парламентариев, будет гарантией безопасности для посетителей парков развлечений.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ограничения связаны с ремонтом трамвайных путей.
Сразу два мероприятия от Северной столицы войдут в федеральную деловую программу ПМЭФ.
При этом, как отмечают аналитики сервиса Superjob, категорически против выступают лишь 16% респондентов. Жесткие ограничения, по их мнению, не решат проблему…
До вступления приговора в законную силу мера пресечения в отношении бизнесмена изменена на подписку о невыезде. Суд также сохранил арест на имущество Израйлита.

Комментарии

    140
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.