Год назад уход из страны европейских брендов, таких как H&M, Mango и Uniqlo, многие участники рынка восприняли с воодушевлением. Предполагалось, что это, наконец, позволит выйти из тени российским производителям текстиля. Поддерживали рвение и власти. В Петербурге, например, Смольный специально «расчищал» площадки в ряде торговых центров, чтобы местные дизайнеры там выставляли свои коллекции. Позже, впрочем, выяснилось, что последние не особо заинтересованы в массовом сегменте, а метят гораздо выше. Проблема же заключается в том, что россияне пока не могут внутренне согласиться с тем, что отечественные бренды могут стоить дорого, — заявила в ходе пресс-конференции в НСН стилист Ольга Агапитова:
Винить производителей в том, что они не хотят быть «ближе к народу», было бы несправедливым. Дефицита доступной одежды так и не произошло. Во-первых, на места, которые ранее занимали европейские бренды, спешно пришли китайские, индийские и турецкие. Соломку для них активно стелили и владельцы торговых центров, которым в моменте необходимо было заполнить до 40% освободившихся площадей. Также надо учитывать, что некоторые крупные западных фешн-ретейлеры ушли только на бумаге, по факту сохранив свою долю рынка. Взять хотя бы LPP group, которая в России была представлена магазинами Reserved, Sinsay и Crop. Все они по-прежнему работают и даже завозят новые коллекции. Изменились лишь вывески. Среда для отечественных брендов крайне конкурентная, — согласна основатель и владелец Дома моды, дизайнер Аника Керимова:
Сказать, что у отечественных производителей одежды и обуви все плохо, тоже нельзя. Ранее упомянутый проект «Петербургский дизайн», например, признан успешным, и теперь его организаторы планируют расширить рынок сбыта. Сейчас также обсуждается вопрос производства собственной фурнитуры, с которой всегда были сложности. Для этого в Смольном готовы обеспечить необходимую поддержку. Кроме того, на недавней встрече с чиновниками дизайнерам предложили пересмотреть географию поставщиков текстиля и обратить внимание на ткани, произведенные в Таджикистане. Это, в теории, удешевит пошив и сделает модели доступнее для массового покупателя.