1 Могут ли российские бренды одежды конкурировать с китайскими
ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$83.17
7656
RTS 02.05
1177.96
Telega_Mob

Азиатское импортозамещение: российские дизайнеры пока не готовы на равных конкурировать с индусами и китайцами

Последние выигрывают как в цене, так и в разнообразии одежды и обуви. Относительно уверенно отечественные игроки чувствуют себя в люкс-сегменте, но и здесь есть свои нюансы, говорят эксперты.

Фото: Business FM Петербург

Год назад уход из страны европейских брендов, таких как H&M, Mango и Uniqlo, многие участники рынка восприняли с воодушевлением. Предполагалось, что это, наконец, позволит выйти из тени российским производителям текстиля. Поддерживали рвение и власти. В Петербурге, например, Смольный специально «расчищал» площадки в ряде торговых центров, чтобы местные дизайнеры там выставляли свои коллекции. Позже, впрочем, выяснилось, что последние не особо заинтересованы в массовом сегменте, а метят гораздо выше. Проблема же заключается в том, что россияне пока не могут внутренне согласиться с тем, что отечественные бренды могут стоить дорого, — заявила в ходе пресс-конференции в НСН стилист Ольга Агапитова:

Стилист Ольга Агапитова Я соглашусь то, что сейчас, возможно, цена русских брендов для кого-то кусается, но она оправдана и закупкой тканей, и работа с дизайнерами и прочее. Хочу также сказать, что сейчас очень многие российские дизайнеры не могут снизить стоимость, но практически у всех появилась возможность предоставить клиенту оплату долями. То есть у них очень хорошее качество, они не хотят занижать качество, но они идут на рассрочку.

Винить производителей в том, что они не хотят быть «ближе к народу», было бы несправедливым. Дефицита доступной одежды так и не произошло. Во-первых, на места, которые ранее занимали европейские бренды, спешно пришли китайские, индийские и турецкие. Соломку для них активно стелили и владельцы торговых центров, которым в моменте необходимо было заполнить до 40% освободившихся площадей. Также надо учитывать, что некоторые крупные западных фешн-ретейлеры ушли только на бумаге, по факту сохранив свою долю рынка. Взять хотя бы LPP group, которая в России была представлена магазинами Reserved, Sinsay и Crop. Все они по-прежнему работают и даже завозят новые коллекции. Изменились лишь вывески. Среда для отечественных брендов крайне конкурентная, — согласна основатель и владелец Дома моды, дизайнер Аника Керимова:

Основатель и владелец Дома моды, дизайнер Аника Керимова К сожалению, люкс не могут позволить себе регионы. Для этого мы, например, создаем одежду среднего ценового сегмента. При этом у нас свои портные, конструкторы, которые работают над этими коллекциями, эти люди работают в штате. Однако конкурировать с тем же Китаем или Индией нам очень сложно, потому что у них рабочая силы гораздо дешевле, материалы производят они в своих странах. Российским дизайнерам очень сложно удержаться в этой ценовой политике.

Сказать, что у отечественных производителей одежды и обуви все плохо, тоже нельзя. Ранее упомянутый проект «Петербургский дизайн», например, признан успешным, и теперь его организаторы планируют расширить рынок сбыта. Сейчас также обсуждается вопрос производства собственной фурнитуры, с которой всегда были сложности. Для этого в Смольном готовы обеспечить необходимую поддержку. Кроме того, на недавней встрече с чиновниками дизайнерам предложили пересмотреть географию поставщиков текстиля и обратить внимание на ткани, произведенные в Таджикистане. Это, в теории, удешевит пошив и сделает модели доступнее для массового покупателя.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Возмещение получили 6,9 тысячи вкладчиков — физических и юридических лиц.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,5 л, мощностью 107 л.с. и 145 Нм, который будет поставляться в паре с пятиступенчатым «роботом».
Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Беглов.
Финансирование будет направлено на содержание снегоплавильных и снегоприемных пунктов Северной столицы.

Комментарии

    273
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.