ЦБ 11.05
$91.82
98.95
ММВБ 11.05
$
<
BRENT 11.05
$82.78
7630
RTS 11.05
1178.02
Telega_Mob

Антикризисное решение: есть ли перспективы у модели подписки на авто?

Автомобиль становится роскошью. На фоне резкого подорожания машин граждане начали рассматривать подписку как альтернативу покупке. В Петербурге, согласно опросу аналитиков РГС Банка, такая опция интересна 45% респондентов. Схожая картина наблюдается в Москве, Казани и некоторых других крупных городах. Впрочем, как иронизируют эксперты, «обещать, не значит жениться». Есть ли перспективы у арендной модели в России – в материале обозревателя Business FM Петербург Максима Тихонова.

Lamborghini – Фото: Håkon Sataøen/ unsplash - Источник

Подписка на автомобиль на российском рынке появилась около пяти лет назад, но пик популярности пришелся на пандемийный 2020-й. По оценкам экспертов, к концу года по российским дорогам ездили несколько тысяч арендованных таким образом машин. Прогнозы тогда были довольно радужными. Предполагалось, что к 2025 году около 10% всех продаж новых автомобилей будет приходиться именно на специализированные сервисы. К этому располагали и относительно демократичные цены. Так, за месяц аренды в среднем просили от 30 до 70 тыс. рублей в зависимости от машины. Годовой абонемент выходил и того дешевле. С наступлением кризиса ситуация изменилась. Кое-где за S-класс уже придется отдать до 100 тыс., и это существенный барьер, – считает региональный директор компании «Автодом» по Северо-Западу Евгений Войтенков:

Региональный директор компании «Автодом» по Северо-Западу Евгений Войтенков У нас хороший сотрудник получал 250-300 тысяч рублей. При курсе доллара в 70 рублей – это была нормальная сумма. Сейчас все это подорожало, он не сможет получать 250 тысяч рублей, потому что у него была бонусная программа, у него было выполнение плана, а этот план не выполнен. Поэтому придется ему жить на 150 тысяч, и 100 тысяч отдавать за машину в месяц, я думаю, это очень серьезные деньги для него будут. Но у нас же и так есть компания, которая купила несколько супердорогих Mercedes, у нее есть Lamborghini, она сдавала это в аренду единично, но и то даже ей, я думаю, сейчас будет тоже очень сложно. Это точно так же, как с арендой жилья: люди квартиру сдавали за 250 тысяч рублей, а теперь не могут сдать и за 150 тысяч рублей.

Эксперты, впрочем, не исключают, что сервисы подписки в итоги могут стать драйвером «электрофикации» транспорта. Если сегодняшние клиенты освобождены от необходимости нести затраты на ТО и страхование, но оплачивают топливо и парковку, то пользователи электромобилей освобождены и от этого, в том числе благодаря профильной госпрограмме. Другое дело, что пока рынок практически не развит: зарядные станции есть в лучшем случае только в городах, а б/у электрокаров, которые были бы интересны арендодателям, практически нет. Не факт, что и государство заинтересуется такой моделью. Тем более, что уже сейчас на федеральном уровне обсуждают перспективы перезапуска программы «народный каршеринг», по сути прямого конкурента. Скорее всего, сервисы подписок так и останутся нишевым продуктом, – отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Если мы посчитаем стоимость владения автомобилем по подписке в течение длительного периода времени, окажется, что выгоды, как таковой, в деньгах нет. Поэтому я считаю, что автомобиль по подписке готовы использовать все-таки люди, которые готовы платить за сервис, которым нравится такой подход. Они понимают, что могут чуть чаще менять автомобили, чуть свободнее от него отказываться, если вдруг там что-то не получилось. Это примерно как с кредитом – аналогия та же: мы пользуемся кредитными деньгами, чужими деньгами, потому что нам сейчас надо. И поэтому я думаю, что спрос будет, но он по-прежнему будет ограниченный.

Отметим, что за рубежом подписная модель вполне конкурентоспособна. Наибольший спрос традиционно наблюдается в США и Западной Европе. Причем такую практику активно поддерживают ведущие автопроизводители, которые делают ставку на то, что клиент в итоге купит машину, проездив на ней несколько месяцев. Не случайно бренд Volvo еще в 2017 году запустил во многих странах свои собственные сервисы. Особенность их в том, что в аренду сдают авто без пробега и с минимальной стоимостью подписки, в пересчете на рубли около 50 тысяч в месяц. Схожие программы есть у Cadillac, Porsche и BMW.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Сразу два мероприятия от Северной столицы войдут в федеральную деловую программу ПМЭФ.
В 2022 году в эту страну переехали более шести тысяч наших соотечественников.
К такому выводу пришли в Агентстве стратегических инициатив по результатам тематического опроса, в котором приняли участие более 100 000 человек.
В Совете Федерации поддержали инициативу мотивировать работодателей в развитии так называемой превентивной медицины и приглашении в штат стресс-менеджеров…

Комментарии

    48
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.