Еще в конце 2021 года чиновники Смольного пообещали горожанам увеличить протяженность велосипедных дорожек в Петербурге до 300 километров к 2030 году. Уже тогда многие эксперты отнеслись к заявлению со скепсисом. И это неслучайно. Ежегодно в городе появляется около 10 километров новых полос. При таких темпах, учитывая, что сейчас проложено всего 140 километров, реализовать проект в срок не удастся. В «Петербургском велообществе» видят корень всех бед в недостаточном финансировании. Напомним, что сейчас в бюджете на создание инфраструктуры заложено чуть более 60 миллионов рублей, но так было не всегда, — продолжает руководитель движения Павел Хусу:
Отметим, что на фоне той же столицы Петербург смотрится бедно. В Москве, по данным аналитиков сервиса 2GIS, общая протяженность всех велодорожек составляет 405 километров. В других миллионниках, справедливости ради, ситуация и того хуже, но это вряд ли достаточный аргумент для того, чтобы затягивать строительство инфраструктуры. При этом нельзя сказать, что власти уделяют этому мало внимания. Новые маршруты появляются в срок и в соответствии с пожеланиями велосипедистов, в том числе в центре города. Проблема же заключается в том, что между собой они практически не связаны. Например, прежде чем попасть с Невского проспекта на Васильевский остров любителям экотранспорта придется проехать несколько километров по оживленной трассе, рискуя оказаться под колесами авто. Мнение урбаниста Анастасии Козловой:
Низкую скорость прокладки велодорожек активисты критиковали еще в 2021 году. Акцент как раз делался на сравнении Северной столицы с западными мегаполисами. Впрочем, в «Городском центре управления парковками» тогда сочли темпы создания инфраструктуры удовлетворительными, подчеркнув, что в Европе на ее развитие ушли десятки лет. Тогда же были озвучены планы связать существующий каркас велодорожек в единую сеть, в частности в зоне платной парковки на улицах с избыточной шириной.