ЦБ 11.05
$91.82
98.95
ММВБ 11.05
$
<
BRENT 11.05
$82.78
7630
RTS 11.05
1178.02
Telega_Mob

«Петербургское велообщество» призвало увеличить до 130 млн рублей затраты на велодорожки

Этих денег, по мнению активистов, будет достаточно, чтобы прокладывать по 50 километров в год. Отмечается, что инициативу в ближайшее время внесут на рассмотрение парламента в рамках обсуждения бюджета до 2026 года.
Эксклюзив

Фото: Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга - Источник

Еще в конце 2021 года чиновники Смольного пообещали горожанам увеличить протяженность велосипедных дорожек в Петербурге до 300 километров к 2030 году. Уже тогда многие эксперты отнеслись к заявлению со скепсисом. И это неслучайно. Ежегодно в городе появляется около 10 километров новых полос. При таких темпах, учитывая, что сейчас проложено всего 140 километров, реализовать проект в срок не удастся. В «Петербургском велообществе» видят корень всех бед в недостаточном финансировании. Напомним, что сейчас в бюджете на создание инфраструктуры заложено чуть более 60 миллионов рублей, но так было не всегда, — продолжает руководитель движения Павел Хусу:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Если мы вспомним 2017 год, когда у нас первые велополосы начали появляться, тогда действительно строилось около 50-60 киломеров велодорожек в год, но с каждым годом их количество сокращалось. В последнее время прокладывают по 9-10 километров в год. Поэтому мы и хотим добиться увеличения, чтобы в следующем году появились проекты на 50 километров велодорожек, а уже 2025-2026 годах были заложены деньги на строительство, собственно, этих велодорожек.

Отметим, что на фоне той же столицы Петербург смотрится бедно. В Москве, по данным аналитиков сервиса 2GIS, общая протяженность всех велодорожек составляет 405 километров. В других миллионниках, справедливости ради, ситуация и того хуже, но это вряд ли достаточный аргумент для того, чтобы затягивать строительство инфраструктуры. При этом нельзя сказать, что власти уделяют этому мало внимания. Новые маршруты появляются в срок и в соответствии с пожеланиями велосипедистов, в том числе в центре города. Проблема же заключается в том, что между собой они практически не связаны. Например, прежде чем попасть с Невского проспекта на Васильевский остров любителям экотранспорта придется проехать несколько километров по оживленной трассе, рискуя оказаться под колесами авто. Мнение урбаниста Анастасии Козловой:

Урбаниста Анастасия Козлова Опыт многих крупных городов подсказывает, что пока мы на это не смотрим как на единую сеть, веломаршруты не работают. Можно посмотреть на Нью-Йорк или Лондон, где это еще и важный инструмент привлечения торговли и раскачки экономики на второстепенных улицах. Там, куда мы сегодня не можем или не хотим завести автомобильный поток, мы можем заводить поток велосипедный. Это позволит вдохнуть жизнь в кварталы. В этом смысле рассматривать велодорожки исключительно как статью расходов в корне неверно. Нужно смотреть на это как на новый инструмент городского планирования, но, несомненно, пока эти маршруты не будут увязаны между собой, мы никогда не получим от них эффекта.

Низкую скорость прокладки велодорожек активисты критиковали еще в 2021 году. Акцент как раз делался на сравнении Северной столицы с западными мегаполисами. Впрочем, в «Городском центре управления парковками» тогда сочли темпы создания инфраструктуры удовлетворительными, подчеркнув, что в Европе на ее развитие ушли десятки лет. Тогда же были озвучены планы связать существующий каркас велодорожек в единую сеть, в частности в зоне платной парковки на улицах с избыточной шириной.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

К такому выводу пришли в Агентстве стратегических инициатив по результатам тематического опроса, в котором приняли участие более 100 000 человек.
Ограничения вступили в силу с 29 апреля, в ряде локаций они продлятся до 9 мая включительно.
Таможенники обнаружили незадекларированный груз в дорожных сумках иностранцев.
Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.

Комментарии

    131
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.