Активисты предложили построить в Петербурге временную сеть велодорожек.
Активисты предложили оборудовать в Петербурге сеть велодорожек на период пандемии. Разработкой маршрутов занимается Лаборатория «Оптимальные транспортные системы». Специалисты выделили на карте города участки, где можно построить велополосы из водоналивных блоков и дорожных столбиков.
Особое внимание на схеме уделили медучреждениям, чтобы обеспечить удобную логистику для врачей и волонтёров. Подобная навигация поможет людям реже пользоваться общественным транспортом до конца эпидемии.
Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу Это общемировая практика. Сейчас во многих городах мира делают временную велоинфраструктуру для того, чтобы люди меньше пользовались общественным транспортом, который сейчас является одним из основных источников распространения коронавируса, и чтобы передвигались на велосипеде. Он является индивидуальным транспортом и доступен практически каждому по стоимости, в отличие от автомобиля. Благодаря физической активности повышается иммунитет и, соответственно, организм лучше подготовлен для борьбы с коронавирусом, если, не дай бог, человек все-таки заразился. Прелесть этого решения заключается, во-первых, в том, что в любой момент ее можно как поставить, так и убрать, во-вторых, реализация не требует больших затрат.
На днях авторы инициативы направят разработки в комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Однако некоторые эксперты сомневаются, что концепция дойдет до реализации. Идея кажется привлекательной на первый взгляд, однако в нормативах нет такого понятия как «временная велодорожка».
Эксперт транспортного развития территорий Института «Урбаника» Илья Резников Вопрос как их сделать? Например, нарисованы какие-то маршруты по центру города. Если взять Чкаловский проспект, там чисто объективно узко. Там можно сделать велополосу только в том случае, если ты прогонишь оттуда парковку, а это достаточно серьезные действия – там паркуются люди, которые там живут, им нужно будет куда-то девать свои машины, они будут сопротивляться и будут недовольны. Вопрос в том, что это нужно физически сделать – поставить знаки, поставить блоки, сказать, что здесь временная велополоса, это нужно как-то обосновать. Честно говоря, я думаю, что это просто не получится. Если в новых районах, где у нас широкие тротуары и, как мы думаем, там меньше людей ходят пешком, то проехать по тротуару на велосипеде на такая большая проблема. А решить эту задачу в центре достаточно сложно.
Разные страны во время пандемии по-разному отнеслись к активизации велодвижения. Еще в начале марта мэр Нью-Йорка Билл Билл Де Блазио призвал горожан больше ездить на велосипедах. В результате, велотрафик, как выяснил блогер Илья Варламов, увеличился почти на 70% за месяц.
Хуже с велодвижением дела обстоят в Европе. Французским велосипедистам разрешили ездить по одному только на работу, в аптеку или магазин. В Италии позволили тренироваться профессиональным спортсменам – тоже только в одиночку и в пределах своего города. В Испании любые велотренировки запрещены. Вместе с тем в Лондоне прокат сделали бесплатным для всех медиков, работающих в госклиниках.