ЦБ 10.05
$91.82
98.95
ММВБ 10.05
$
<
BRENT 10.05
$84.44
7753
RTS 10.05
1179.95
Telega_Mob

Back in USSR: в Петербурге предложили возродить советскую систему наказаний для нарушителей ПДД

Водителей, систематически нарушающих ПДД, предложили включить в специальный рейтинг, а в случае критических показателей — отправлять на пересдачу экзаменов. С такой инициативой выступили в Законодательном Собрании Северной столицы, отправив соответствующее письмо на имя главы ГИБДД Михаила Черникова. Возможно ли реализовать идею в современных реалиях и поможет ли это сделать дороги безопаснее — разбиралась обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова.
Эксклюзив

Водитель - Фото: Dan Gold / unsplash - Источник

Рейтинг водителей, которые систематически нарушают ПДД и практикуют опасное вождение, должен быть похож на системы накопления штрафных баллов, которые существовали в Советском Союзе и в 90-е годы, считает автор инициативы Алексей Цивилев, которого цитирует «Парламентская газета». Напомним, в советское время к каждому водительскому удостоверению прилагался талон, в котором за нарушения ставились отметки, а после их перебора права изымались. В 90-е годы водителей «рейтинговали» баллами и при накоплении 15 штрафных прав автоматически лишали на год. Современный вариант давно забытого старого предлагают модифицировать — не только наказывать, но и поощрять автомобилистов за безупречное поведение на дороге. Как именно, в предложении не уточняется, зато четко прописаны санкции для злостных нарушителей — вплоть до повторной сдачи экзаменов в ГИБДД при замене удостоверения. Впрочем, автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько в подобном рейтинге смысла сейчас не видит:

Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Не вижу в этом никакого смысла, потому что сейчас за грубейшие нарушения ПДД, например, за выезд на встречную полосу, и так уже есть наказание. Даже лишение на первый раз можно получить, а уж на второй так это безальтернативно. То же самое касается превышения скорости, и тем более езды в нетрезвом состоянии. А уж с учётом того, что у нас за последние годы было усиление наказания, введена уголовная ответственность опять же за превышение скорости, за езду без прав, за пьянку за рулём, за отказ от медосвидетельсвования, в общем-то, никакого смысла делать такой рейтинг я не вижу. Потому что сейчас и безо всякого рейтинга нарушителя можно лишать прав. А вот поощрять безупречных водителей можно, например, скидками на страхование, потому что мы знаем, что у нас ОСАГО постоянно дорожает, при том что он не сильно гарантирует защиту прав автовладельцев. Или эти баллы можно, например, использовать для оплаты платной парковки, которая сейчас разрастается, в том числе, и в Петербурге.

По статистике ГИБДД, на которую ссылается автор инициативы, половина ДТП происходит именно по вине водителей, которые к административной ответственности, например, за превышение скорости привлекаются регулярно. Но воспринимают штрафы, размер которых начинается от 250 рублей, как должное, продолжают нарушать, что нередко приводит к плачевным последствиям. Например, в середине сентября трагедией для владельца BMW закончилась поездка по трассе «Скандинавия» — на высокой скорости машина врезалась в столб, пассажирка погибла, а водитель и маленький ребенок оказались в больнице в тяжелом состоянии. В Госдуме петербургскую идею назвали неплохой — во всяком случае, так считает первый зампред комитета по транспорту нижней палаты парламента Павел Федяев. Однако, выразив готовность поддержать любые разумные инициативы, он напомнил о технической стороне вопроса. Поскольку более 90% нарушений сейчас фиксируется дорожными камерами, штрафы приходят не водителю-лихачу, а владельцу машины, который не всегда сидит за рулем и теоретически даже может не иметь прав. Поэтому лидерами анти-рейтинга вполне могут стать, например, владелец таксопарка или даже условная пенсионерка, на которую записано несколько автомобилей. А работать система должна несколько иначе, убежден главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Мы кого этим хотим поставить на место, обуздать и воспитать? И вся эта история будет направлена на 90-95% водителей, которые точно так же, как и я, не хотят нарушать. Просто потому, что они зарабатывают деньги, они не хотят с ними расставаться в виде штрафов, а тем водителям наёмным или владельцам транспорта, которым сейчас море по колено, им и с балльной системой оно будет по колено. И, может быть, мы с этим как-то разберёмся? Может быть, мы попытаемся гайки закрутить вокруг этих 3-5% водителей, которым море по колено? Ведь есть компании, у которых на балансе транспорта на машине висит штрафов на пятьсот тысяч, и на миллион, а водители ездят любые. Сегодня Вася, завтра Федя, потом ещё какой-то водитель, потому что транспорт корпоративный, принадлежит какому-нибудь огромному конгломерату, которому все равно, сколько там этих штрафов, они оплатят хоть миллиард. Может быть, мы этим займёмся? Почему мы все время хотим это «прикрутить» к обычным водителям, которые и так зашуганные со всех сторон?

Добавим, что в середине сентября на Западном скоростном диаметре было зафиксировано рекордное нарушение скоростного режима. Как передает пресс-служба компании «Магистраль Северной столицы», лихач на BMW разогнался до 283 км/ч при разрешенных 110. Предыдущий похожий случай произошел в августе на КАД — тогда водитель, также на автомобиле люксового немецкого производителя, набрал скорость в 225 км/ч.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ограничения связаны с ремонтом трамвайных путей.
Сразу два мероприятия от Северной столицы войдут в федеральную деловую программу ПМЭФ.
Только за последние дни августа контрольные мероприятия прошли в Центральном, Фрунзенском, Петродворцовом, Красносельском, Кировском и Красногвардейском…
К такому выводу пришли в Агентстве стратегических инициатив по результатам тематического опроса, в котором приняли участие более 100 000 человек.

Комментарии

    70
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.