В мои руки попал Great Wall Poer, который по итогам пяти месяцев этого года вошел в топ самых популярных пикапов на российском рынке. Чем же этот «китаец» так понравился российским покупателям?
Впервые я познакомился с Great Wall Poer в 2021 году. Тогда в российском сегменте пикапов правили бал модели из Японии, и «китайцу» здесь ловить было нечего. Но прошло всего четыре года, и наш рынок изменился до неузнаваемости. «Японцев» и след простыл, а Poer обновился и в плане продаж теперь дает фору другим конкурентам — также китайским. Внешне пикап изменился не сильно. Легче всего узнать обновленную модель по отсутствию хрома на решетке радиатора — такое решение в нашем климате гораздо практичнее. Если откинуть задний борт, то увидите еще одно практичное решение — выдвижную ступеньку, которая сильно упрощает процесс попадания в кузов. Интерьер — полностью новый. Вместо аналоговой панели приборов появился планшет — но это единственное изменение со знаком минус. В целом же салон стал выглядеть современнее и богаче, при этом в распоряжении водителя осталось много кнопок, которые теперь расположены логичнее: управление «климатом» находится под экраном мультимедиа, а режимы трансмиссии включаются с центральной консоли. Впрочем, 8-ступенчатый автомат и муфта полного привода сводят манипуляции водителя к минимуму. Достаточно включить драйв, а остальное машина сделает за вас — на любом типе покрытия.
После обновления Poer впервые стал доступен не только с дизелем, но и с бензиновым турбомотором, развивающим 218 л. с. Именно такой пикап я и испытывал в деле. По асфальту он идет отлично, не досаждая шумом в салоне и радуя нетипичным для утилитарных моделей комфортом. Тут вам и медиацентр с Apple CarPlay, и климат-контроль, и даже вентиляция передних кресел. В наличии также широкий набор водительских ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль. Причем работает он в режиме полного автопилота — не ругаясь на водителя, когда тот надолго отпускает руль. Динамики пикапу хватает и для быстрых стартов со светофоров, и для уверенных обгонов на трассе. Только нужно не забывать, что по документам — это бортовой грузовик, поэтому левый ряд на многополосных магистралях лучше не занимать, иначе есть риск нарваться на штраф.
На фоне других китайских одноклассников Poer выглядит как максимально доведенный до ума продукт. К нему нет вопросов, за исключением жесткой рессорной задней подвески, позволяющей везти почти тонну груза, и ценника в 4 миллиона рублей. Но цену, как мы знаем, определяет рынок, а с ним не поспоришь.