Практически все — и любители, и профессионалы — главное требование к жилью формулируют так: необходимо сочетание комфорта и функциональности. Важно, чтобы дом был эргономичным, а из любого пространства можно было выжать максимум. А потому потребитель хочет, а дизайнеры создают умные системы хранения, трансформируемую мебель и тому подобное.
Вторая общая потребность — минимализм и уют. То, что дает чувство стабильности и защищенности, — их так не хватает в обычной жизни, и мы ищем везде, в том числе создавая атмосферу в доме.
Но уют — это не только приятная на ощупь подушка или мягкий свет любимой лампы. Это звуки и даже запахи. Все вместе — мультисенсорный дизайн, веяние времени, когда комфорт создается для всех органов чувств.
И еще один тренд, одинаково важный и для производителей, и для потребителей — биофильный подход. Взять у природы лучшее, перенести в интерьер то, что позволяет снизить стресс. А значит, используем натуральные материалы, живые растения, неровные текстуры, естественное освещение.
Похожие выводы в исследовании совершенно иного рода. Оно американское, компания Rently опубликовала отчет о тенденциях дизайна и декора квартир, опираясь на мнение… арендаторов. По каким параметрам они в принципе выбирают будущее жилье — об этом расскажу в другой раз (там много поучительного для собственников). А вот как квартиранты собираются его обустроить?
Ключевые эпитеты: ухоженное, не загроможденное; стильное, но не в ущерб практичности… Максимализм уходит в прошлое, фаворитом остается «простая, чистая эстетика», которая характеризуется «меньше значит больше».
Популярны открытые пространства, совсем здорово, если под них можно приспособить балкон или внутренний дворик. Также важно декоративное освещение, встроенная техника, удобные решения для хранения вещей. И тоже экологичность, означающая, в том числе обилие зелени в квартирах.
В завершение — о том, что современному потребителю неважно. В обоих исследованиях подчеркивается сдержанное отношение к тому, что ценили предыдущие поколения. Нет, их предпочтения не отрицаются совсем, но винтажная мебель, яркие, контрастные цвета или «узоры пейсли» — те, что мы называем «огурцами» — современному домовладельцу не по душе.