Очередной выпуск проекта «Высокие технологии для бизнеса» посвящен трансформации отношения заказчиков к отечественным продуктам для корпоративных коммуникаций.
Российский рынок приложений для корпоративных коммуникаций продолжает переживать существенные изменения, связанные с уходом иностранных вендоров.
Компании, которые ранее сделали ставку на западные разработки сталкиваются с невозможностью продления подписки, получения обновлений и поддержки со стороны разработчика. При этом российский рынок решений в сфере корпоративных коммуникаций развивается достаточно быстро. О том, как меняется отношение потребителей в этом сегменте, рассказывает директор по развитию VK WorkSpace Александр Любин:
Директор по развитию VK WorkSpace Александр ЛюбинНекоторые компании вынужденно переходили на российские аналоги западных продуктов, но сегодня мы с удовольствием наблюдаем тренд добровольного и осознанного выбора отечественного ПО. Все больше пользователей видят в российском продукте не просто вынужденную замену того, чем они пользовались раньше, а зачастую более функциональное и интересное решение, способное гораздо более гибко решать их бизнес-задачи. Это во многом связано с тем, что наши продукты лучше учитывают запросы пользователей и особенности рынка, в том числе требования к безопасности.
Отечественные разработчики, правильно ухватившее тренд и вовремя заместившие базовый функционал привычных решений, сегодня могут предлагать в своих продуктах новые опции и возможности, благодаря чему процессы импортозамещения превращаются из вынужденной меры в осознанный выбор функциональных и конкурентных решений.