ЦБ 11.07
$77.9
91.5
ММВБ 11.07
$
BRENT 11.07
$68.88
5366
RTS 11.07
1104.94
Telega_Mob

Легенды парфюмерии: Youth Dew от Estée Lauder (1953)

В начале 50-х годов прошлого века считалось неприличным женщинам самим себе покупать духи. В автобиографии Эсте Лаудер рассказывала: «Правила приличия требовали, чтобы именно жених преподносил в подарок женщине духи, которые нравятся ему и которые, по его мнению, должны понравиться ей».

Фото: Luke Parfums / YouTube - Источник

Этот аромат изначально был выпущен в форме парфюмированного масла для ванны, чтобы женщины могли купить его самостоятельно. Так основательница косметической компании Estée Lauder ворвалась на парфюмерный рынок. Благодаря аромату Youth Dew («Роса юности») она заставила говорить о новой парфюмерной эстетике, пришедшей из Америки. Аромат был заключен в сужающийся к центру и расширяющийся к низу светло-голубой флакон в стиле 1950-х. Он выглядел спокойно и безобидно, как очередное гигиеническое средство для тела. Позже, когда на смену маслу пришёл парфюм, флакон изменился и приобрёл свой нынешний знаменитый облик: ребристый, выполненный из прозрачного стекла и украшенный золотым бантом «в талию».

Духи получились совсем не невинными. Своими корнями они уходят к классическому амбровому Shalimar от Guerlain и считаются ориентальным ароматом. Американский парфюмер-новатор Жозефина Катапано (Josephine Catapano) (в сотрудничестве с Эрнестом Шифтаном (Ernest Shiftan)) создала удивительную по своей изысканности и красоте композицию. Она соединила цитрусовые, альдегиды, яркую пряную гвоздику, толуанский и перуанский бальзамы, ладан и богатую, почти пудровую амбровую/янтарную базу. В центре этого томного, роскошного, пряно-амбрового «натюрморта» Жозефина поместила пышный и поразительно цельный цветочный букет из экзотического иланг-иланга, розы, жасмина и ландыша.

Аромат получился настолько американским, что некоторые называли его «кока-кольный шипр». В наши дни подобные мощные амбровые ольфакторные профили редки и непривычны, что снова кажутся новаторскими. Оригинальный Youth Dew по-прежнему занимает центральное место в парфюмерном портфеле Estée Lauder и весьма доступен по цене.

В рекламе парфюма Youth Dew со всей американской помпой называли «самыми сексуальными духами в мире», что очень долго свидетельствовало о пристрастии по ту сторону Атлантики к концентрированным и стойким духам роковой женщины. Сама же Эсте Лаудер говорила: «Эти духи словно новое платье. Они делают вас просто великолепной». А Лука Турин пишет, что «Youth Dew — это парфюм глазами кинорежиссера… Для женщины, которая ничего не боится».
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Где-то убыло, где-то прибыло. Пока одни демпингуют, другие завышают ставки. В Петербурге продолжает дешеветь аренда квар...
Много раз слышал в разговорах, что долго не могли найти нового хозяина ресторану «Паркъ Джузеппе», «флигелю», с видом на...
Солнечным летним утром 1648 года в центре Гамбурга он торжественно принимает присягу, и официально становится бюргером. ...
По мнению директора АЖУР, сравнивать бюджеты столицы РФ и Петербурга неправильно, власти города должны запрашивать больш...

Комментарии

CAPTCHA