Илхама Фаталиева: Какие эмоции удалось получить в первые дни Петербургского международного экономического форума?
Мария Грудина: Сейчас мы находимся на стенде моего курорта «Первая Линия». Здесь есть только эмоции восхищения и вдохновения той красотой, которую мы создаём. В этом году форум стал более спокойным и глубоким. Кроме того, на нём поднимаются очень важные вопросы: долголетие играет ключевую роль в повестке.
Илхама Фаталиева: Обсуждая тему долголетия, мы стратегируем и планируем своё будущее. Какие инновации способны закрепить экономику долголетия в нашей стране? Может быть, это какие-то разработки в области анти-эйдж медицины или wellness-технологий.Чувствуется состояние глубины: люди создают и подписывают контракты, вкладывают инвестиции.
Мария Грудина:
Конечно, лонжевити — это новый большой мировой рынок, который состоит из медицины, образа жизни, инфраструктуры среды, цифровых технологий и государственной этики и политики. Он ведёт именно к системе управления здоровьем. Если говорить про биохакинг, то ключевая инновация состоит в возможности управлять своей биологией. Чтобы каждый из нас мог составить профиль данных о своём здоровье и спрогнозировать, что будет с ним в будущем, на основании генетических тестирований, генетики микробиоты, чек-апов и так далее.Когда все говорят про инновации, хочется узнать какой-то набор процедур, который сделает тебя вечно молодым и прекрасным. Например, нужна ли какая-то терапия, анксиолитики, клеточное омоложение, ледяные ванны, криотерапии, интервальные гипоксические тренировки и так далее.
Илхама Фаталиева: Может ли туризм дать импульс к развитию экономики долголетия?Ключевая инновация — это составление стратегии здоровья даже не на годы, а на десятилетия вперёд.
Мария Грудина:
Так что рынок постоянно растёт: к 2028 году ожидается 9 триллионов долларов. И конечно, wellness-туризм играет существенную роль. Он представляет собой синтез разных индустрий, среди которых индустрии гостеприимства, здравоохранения, медицины, заботы о себе, благополучия, ланжери и самого туризма.Во-первых, wellness-туризм — это одна из одиннадцати составляющих глобального wellness-рынка, который по текущим оценкам составляет 6,8 триллиона долларов. Несколько лет назад такое было сложно представить. Даже в 2021 году рынок казался большим, а ведь тогда он составлял только 4,3 триллиона.
Именно в синтезе отраслей рождаются проекты, которые отвечают задачам будущего.