Максим Тихонов: На чём строится конкуренция между экосистемами сегодня?
Иван Войтков: В текущей реальности бизнеса экосистема — это уже устоявшийся термин. Мы очень внимательно следим за трендами на рынке телекома.
Качество мобильного интернета или связи уже считается чем-то обыденным: связь должна быть всегда. Однако помимо этого пользователи хотят получать гораздо больше. Так что мы двигаемся именно в этом направлении.Для нас как для сервисной компании важно развивать экосистему. Однако мы больше сконцентрированы на развитии экосистемы партнёрств. Мы стараемся искать лидеров в определённых нишах: бренды или компании, которые предоставляют пользователям очень крутые и качественные услуги.
Максим Тихонов: Какой запрос на услуги и сервисы есть у клиентов сейчас?
Иван Войтков:
Например, мы как операторы запустили возможность менять накопленные остатки. Допустим, пользователь оплатил пакет и накопил на счёте 100 гигабайт, которые не может потратить. Мы в свою очередь даём возможность обменять переизбыток на какие-то продукты наших партнёров. Так, происходит культурный обмен: минуты и гигабайты, например, на билеты в музеи или другие сервисы. У нас очень широкий спектр возможностей.Сейчас пользователям интересно не только видеть от оператора гигабайты и минуты, но и знать, что они могут дать.
Максим Тихонов: Вся эта история требует взаимодействия с другими компаниями. В чём особенности коллаборации со сторонними брендами? И кто наиболее активно идёт на сотрудничество?Очень важно показать абонентам, что это не просто гигабайты и минуты, а практически новая валюта. Сейчас это действительно заходит.
Иван Войтков:
Поэтому сейчас мы запускаем партнёрство с GreatList — российским аналогом Michelin. Также мы запускаем гид по неизбитым достопримечательностям Петербурга. Благодаря ему ты можешь, с одной стороны, прогуляться по городу, посмотреть интересные, нескучные арт-объекты, а с другой, вкусно поесть в очень хорошем ресторане и отправиться гулять дальше. Кроме того, с 1 июня мы перезапустили программу T2 Selection для абонентов премиального сегмента. Она предоставляет бесплатные проходы в бизнес-залы аэропортов Москвы и Петербурга.Сейчас мы очень активно смотрим в сторону HoReCa. Всё-таки Петербург претендует на звание гастрономической столицы: эта сфера у нас очень развита, самобытна и в какой-то части эксклюзивна.
Сейчас это очень важно, так как в нашем городе повышается бизнес-активность. Обновление программы совпало с проведением Петербургского экономического форума.