Максим Тихонов: По итогам 2024 года объём предложений на первичном рынке сервисных апартаментов Петербурга составил 140 000 квадратных метров. Это наибольший результат за последние пять лет. С чем можно связать такой бум?
Антон Агапов: Этому способствует несколько факторов.
При этом модель классических гостиниц даёт довольно длительный срок окупаемости — более 15 лет. В связи с этим застройщики обращают внимание на такой сегмент, как апарт-отели. За счёт того, что юниты не распродаются в рынок частным институциональным инвесторам, срок окупаемости проекта приравнивается к девелоперскому циклу. Второй фактор — интерес среди гостей. В прошлом году турпоток Санкт-Петербурга составил 11,6 миллиона человек: в этом году рекорд планируют побить. При этом наблюдается нехватка качественных средств размещения и устаревание текущего отельного номерного фонда.Первый — это интерес со стороны застройщиков. Дело в том, что привлекательных земельных участков в центре города или рядом с метро становится всё меньше. Кроме того, далеко не на всех можно построить классическое жильё.
Максим Тихонов: Нет ли ощущения, что рынок уже перенасыщен?Конечно, туристы выбирают современные, концептуальные, интересные средства размещения, среди которых есть и апарт-отели. Это в свою очередь даёт хорошую доходность для инвесторов.
Антон Агапов: Нет, достаточно просто посмотреть на цифры. Сейчас в Санкт-Петербурге высокий сезон: наши отели загружены практически на 100%. Средний показатель загрузки по году довольно высокий — 92%. При этом мы ориентируемся не только на классического туриста, но и на арендаторов, которые снимают апартаменты сроком от одного месяца и более.
Большое количество проектов — это, скорее, плюс. Уже сейчас начинается конкуренция не только за инвесторов, но и за гостей и арендаторов. Застройщики всё больше вкладываются в концепцию самого проекта, развивают инфраструктуру, места общего пользования. Каждый новый проект, который выходит на рынок, становится всё интереснее.Всё больше людей делают выбор не в пользу классических квартир, а именно апарт-отелей из-за развитой инфраструктуры и возможности пользоваться всем гостиничным сервисом.
Максим Тихонов: Какие планы по развитию конкретно у вашей сети?
Антон Агапов: На данный момент у нас есть два реализованных проекта в Санкт-Петербурге. Кроме того, ещё два находятся в стадии строительства. Мы не планируем останавливаться на этом: сейчас мы прорабатываем ещё несколько локаций. Надеюсь, что в ближайшее время сможем анонсировать новые проекты в Санкт-Петербурге.
Более того, сам формат давно вышел за пределы нашего города. Мы активно ведём региональную и международную экспансию. Так, у нас есть проекты, которые разрабатываются и строятся в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Благовещенске и Ростове-на-Дону. В прошлом месяце мы анонсировали наш международный проект на территории Азербайджана, в городе-курорте Sea Breeze.
Мы видим, как формат захватывает новые регионы и в России, и за рубежом. Мы продолжим активно развивать большое количество интересных нам локаций, в которых этот формат может быть востребован.