Ключевое пожелание представителей делового сообщества Северной столицы — сохранить порог УСН на уровне 60 млн для наиболее уязвимых форм бизнеса и снизить до 30 млн рублей для высокомаржинальных сегментов.
Петербургские предприниматели предложили свою корректировку налоговой реформы. По их мнению, существующие инициативы снизить порог по доходам с 60 млн рублей до 10 млн, а также и поднять ставку НДС до 22% значительно ухудшат положение МСП, так как для подавляющего большинства небольших предприятий закроет доступ к «упрощенке».
Усугубляет ситуацию еще и отмена с 1 января 2026 года патентной налоговой системы для ИП, занимающихся розничной торговлей в ТЦ и на рынках, а также предоставляющих услуги по перевозке грузов автотранспортом. В итоге, часть компаний попросту обанкротится, а некоторые уйдут в «серую зону», избегая официальной регистрации из-за непомерной финансовой нагрузки, говорится в обращении, направленном в городской ЗакС, бизнес-омбудсмену Валерию Калугину, а также в Госдуму, Совет Федерации и кабмин. Компромисс, впрочем, возможен. Ключевое пожелание представителей делового сообщества Северной столицы — сохранить порог УСН на уровне 60 млн для наиболее уязвимых форм бизнеса и снизить до 30 млн рублей для высокомаржинальных сегментов. Еще одна просьба — оставить патентную систему налогообложения для микробизнеса с площадью до 50 квадратных метров. Мнение зампреда комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Заксобрания Петербурга Наталии Астаховой:
Зампред комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Наталия Астахова Ко мне тоже обращаются, и вообще, малый и особенно микробизнес, он практически в панике. Для них это очень серьезный вызов. И мне представляются предложения предпринимателей очень разумными и взвешенными. Если бизнес будет активным, и мы со своей стороны тоже в этой части будем его поддерживать, возможно, компромисс будет достигнут. Всегда нужно разговаривать, делать предложение. Это очень хорошая тенденция в нынешний момент, когда бизнес не просто критикует или просит, чтобы всё отменили, вернули как было, а предлагает конкретные решения с учетом практических реалий, в которых они пребывают.
Заметим, что в Минфине ужесточение ряда мер считают позитивным шагом. В частности, по мнению чиновников, это позволит бороться с дроблением бизнеса. Если раньше, чтобы не платить НДС с выручки в 100 млн рублей, достаточно было зарегистрировать два юридических лица и распределять доходы между ними, то теперь потребуется открыть более десятка фирм-прокладок. Очевидно, что сделать это, не привлекая внимания налоговых органов, станет практически невозможно. В ЦБ, в свою очередь, с оптимизмом оценивают повышение ставки налога на добавочную стоимость. Так, Эльвира Набиуллина не видит предпосылок для устойчивого инфляционного давления, хотя признает, что в краткосрочной перспективе рост цен будет. Комментирует вице-президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей Сергей Дмитриенко:
Вице-президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей Сергей Дмитриенко
К сожалению, мы не можем понимать, что думают те представители Минфина, которые продвигают такие, на мой взгляд, грабительские изменения. Ожидание, что государственный бюджет здорово пополнится за счет таких мер, мне представляется завышенным. Потому что между регулированием, желанием избежать дробления и убийством бизнеса достаточно тонкая грань. Мы поддерживаем тех, кто обращается с просьбой все-таки не столь жесткие меры принимать. Мы можем взять пример с Турецкой Республики, можем взять пример с КНР, где для малого бизнеса существуют льготные режимы налогообложений, а по сути на них даже не обращают внимания до определенного барьера. Причем этот барьер выше, чем в нашей стране.
Стоит упомянуть и о других предложениях в части грядущей реформы. Речь, например, о разработке «сезонных» и «региональных» порогов для отраслей с низкой маржой, в том числе в определенные месяцы. Также петербургский бизнес настаивает на полной компенсации затрат на маркировку, кассы и интеграцию электронного документооборота, что должно несколько снизить финансовую нагрузку на предприятия. И наконец, по мнению предпринимателей, необходимо четко прописать как минимум годовой переходный период для всех субъектов, подпадающих под изменения.