Специалисты отмечают, что наиболее успешным форматом в настоящее время является «кофе с собой». По оценкам Smart Ranking, российский профильный рынок вырос на 21% год к году, достигнув отметки в 102 миллиарда рублей.
В ближайшее время в России могут вырасти цены на кофе, сообщил Business FM Петербург генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Как это повлияет на участников рынка и какие издержки повлечет за собой — обсудила с экспертами обозреватель Business FM Петербург Илхама Фаталиева.
Ожидания хороших урожаев в странах-производителях, по словам аналитиков, пока не дают большого оптимизма. Затратная часть не снижается, а увеличивается из-за роста мировой инфляции. Комментирует генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия Не исключено, что мы будем жить при высоких ценах на кофе еще какое-то время. И даже снижение стоимости сырья, в чем я пока не уверен, не повлияет на то, что кофе на мировом рынке все-таки останется достаточно дорогим продуктом. Но это пока. Через какое-то время будет видно, как будет складываться экономическая ситуация.
По данным оператора фискальных данных «Чек Индекс», только в 2023 году число покупок напитков в кофейнях выросло на 14% по сравнению с 2022. Специалисты отмечают, что наиболее успешным форматом в настоящее время является «кофе с собой». По оценкам Smart Ranking, российский профильный рынок вырос на 21% год к году, достигнув отметки в 102 миллиарда рублей. Волна открытий кофеен вызвана и низким порогом входа в бизнес. Мнением делится совладелец консалтинговой компании «Общепит СПб» Антон Мухин.
Совладелец консалтинговой компании «Общепит СПб» Антон Мухин В Петербурге всегда было принято пить кофе. Есть два вида бизнеса. Первый — дешевый вход, когда ты просто покупаешь готовый кофе, кофемашину и печенья. Второй — когда люди сами его производят, то есть в данном случае обжаривают кофе. Рынок будет просто делиться на две категории. Будут появляться какие-то однодневные варианты с дешевым входом, которые также быстро и закончатся. А будут серьезные игроки, которые будут заниматься обжариванием кофе, а может даже его привозом из разных стран. Тем более что сейчас у нас прекрасные отношения со многими странами, которые являются родиной кофе, а не с европейскими перекупщиками.
Примечательно, что популяризации кофе способствует и увеличение числа образовательных программ для бариста. Большинство заведений сначала нанимает молодых специалистов на стажировку, а затем переводит их в статус полноценных сотрудников. Продолжает шеф-бариста City-Coffee Роман Кантола.
Шеф-бариста City-Coffee Роман Кантола
Сейчас много новых, хороших проектов, и действительно, во главе них стоят те, кто когда-то находился у истоков кофейного бизнеса. Соответственно, к качеству кадров относятся с большим акцентом. Но, наверное, вынужден признать, что у нас есть и трудовая яма, трудовой голод на профессиональном рынке.
Отметим, что дополнительной нагрузкой для участников рынка может стать и обязательная маркировка кофейной продукции. Между тем, малый бизнес, выпускающий растворимый кофе, а также чай, какао и цикорий, вскоре сможет вернуть 50% расходов на покупку необходимого для маркировки оборудования, следует из данных Центра развития перспективных технологий. Подача заявок будет проходить поэтапно в зависимости от категории продукции: для производителей какао — до 1 ноября 2025 года, для чая — до 1 февраля 2026 года, для кофе и цикория — до начала весны.