06.03.2015

О мировых продажах смартфонов и новом способе мобильной идентификации пользователя

Аналитическая компания Gartner объявила, что в 2014 году международные продажи смартфонов конечным пользователям преодолели рубеж в миллиард штук, достигнув уровня 1,2 миллиарда аппаратов. Это на 28,4 процента больше результата 2013 года, когда было продано 96900 миллионов единиц.

При этом за четвертый квартал было продано 367,5 миллионов устройств, что представляет собой рост почти на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Интересно, что в четвертом квартале компания Apple сумела сместить Samsung с пьедестала лидера рынка, тогда как в годовом зачете Samsung пока еще сохранил за собой первое место. На долю Apple пришлось почти 75 миллионов смартфонов за квартал и 191,5 миллион устройств за год, Samsung же за год продала 307,5 млн смартфонов. Что касается операционных систем, то Android лидирует с отрывом на порядок – из всех проданных за год смартфонов количество аппаратов на этой операционной системе превысило 1миллиард единиц, тогда как на iOS 191 миллион. Эта система, с большим отрывом находится на втором месте: а замыкает тройку лидеров WP от Microsoft.

Для разблокировки современного смартфона сегодня используются либо пароли и графические ключи, либо сканер отпечатка пальца, однако, компания Fujitsu нашла еще одну перспективную технологию, которую в будущем могут использовать производители мобильной техники- речь идет о распознавании радужной оболочки глаза. Прототип смартфона с таким сканером был показан на Всемирном мобильном конгрессе, который в данный момент проходит в Барселоне. Сама же по себе идентификация по радужной оболочке– очень эффективный способ безопасной биометрической идентификации, а ее рисунок уникален, также как и отпечатки пальцев, и после двухлетнего возраста человека практически не меняется. Для сканирования используется инфракрасный светодиод, а инфракрасная передняя камера делает снимок радужной оболочки. Этот снимок хранится в памяти смартфона и используется для дальнейшей идентификации. Система распознавания сверяет эти данные каждый раз, когда смартфон разблокируется. Самое важное, что распознавание пользователя может осуществляться на обычном расстоянии от глаза до телефона, тогда как на более ранних прототипах сканирование радужной оболочки, производилось не далее 4 см. от камеры. Производитель также заявляет, что свет, падающий на глаза, безвреден, а первые коммерческие образцы таких гаджетов могут появиться в продаже в течении года.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О новом витке развития онлайн сервисов
2020-й год стал настоящим катализатором для развития онлайн сервисов для работы, обучения и, конечно, коммерции.
О том, сколько времени пользователи тратят на смартфоны и о первом прозрачном телевизоре Panasonic
Компания Whistle Out опросила тысячу пользователей смартфонов, о том, как они пользуются своими гаджетами, а компания Panasonic объявила о выпуске своего…
О самых популярных моделях смартфонов в мировом рейтинге и необычной компьютерной мышке
Компания Canalys подвела итоги третьего квартала 2020 года на мировом рынке смартфонов, назвав самые популярные модели у покупателей, а компания ClickTap…
Об аудитории интернета и компьютере размером с кубик Рубика
Компания Mediascope представила свежие данные об аудитории интернета в России, а компания Xiaomi - миниатюрный ПК размером с кубик Рубика по цене 150 долларов.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.