20.07.2019

О знаменитых муралах Севкабеля и хедлайнерах фестиваля Present Perfect

В следующий уикенд в Петербурге стартует 5-ый юбилейный фестиваль Present Perfect. Подробностями проекта делится генеральный продюсер фестиваля Артем Крючков.

Артем, расскажите, пожалуйста, о концепции фестиваля Present Perfect.

Главная задача на протяжении пяти лет заключалась в том, чтобы стать частью этого города, его продолжением и неотъемлемой составляющей. Мы специально не выезжаем с этим фестивалем в другие города, считаем, что он про Санкт-Петербург, про все его прекрасные стороны.

Present Perfect не зря проходит в середине туристического сезона. Во многом, логика того как выстроен фестиваль, объясняется тем, что люди, которые приезжают сюда в туристический сезон, видят не одну локацию, видят места силы этого города, которые нельзя найти на туристических картах. Конечно, пятилетний порог – это момент подведения итогов, что же из всего этого получилось.

С чем столкнется гость, пришедший на фестиваль? Особенно, если имена артистов ему неизвестны и поклонником электронной музыки он не является.

Фестиваль Present Perfect от того и фестиваль, что включает в себя огромное количество разнообразной музыки. Мы, скорее, можем повесить на нее ярлык «современная» или музыка с неким бэкграундом, которой есть о чем рассказать. В прошлом году на концерте – открытии у нас выступал великолепный джазовый музыкант Рой Айерс с хитом, который, мне кажется, знает любой человек- Everybody Loves The Sunshine. В его поклонниках числится огромное количество людей, обладающих премией «Грэмми». Мы работаем не только с электронной музыкой, она является только основой. Все-таки на площадке можно встретить и гитарную музыку, и джазовую, и экспериментальную. Любую, у которой есть контентная составляющая, не массовый продукт.

Мы каждый раз создаем свой небольшой мир на три дня, в который может погрузиться каждый человек. У каждого танцпола есть, помимо строго выстроенной музыкальной концепции, концепция оформления - танцпол в виде сада, он весь засеян цветами, выполнен в разнообразных классных и легких конструкциях. Танцпол про «двор в мегаполисе» в каком-нибудь колодце, со всеми вытекающими последствиями, много граффити. И, конечно, наш MAIN – основное пространство, которое всегда является высокотехнологичным. Так мы показываем свой опыт в разрезе технических решений, смотрим в разные стороны, создавая фестиваль новой городской культуры.

Существует мнение, что некоторые гости фестиваля приходят не столько послушать электронную музыку, сколько взглянуть на реформу пространства, которую вы производите. Муралы на стенах Севкабеля вашего авторства?

Мы спродюсировали их вместе с Севкабелем. Пригласили московского куратора Артема Стефанова. Это человек, ответственный за огромное количество муралов по всей Москве, один из самых гастролирующих художников, связанный со свободным искусством. Пять работ мы нанесли на чистые стены бывшего заводского пространства, и они стали символом Севкабеля. Нужно понимать, что у всего этого есть смысл. Молодой человек, абстрактная картина и дальше вода, видно как он попадает под некую рябь, начиная растворяться. Это концептуально выверенные вещи.

Если посмотреть на line-up, бросается в глаза большое количество гостей из-за рубежа. При этом московские и петербургские промоутеры часто жалуются на то, что привозить западных артистов становится все сложнее.

Вопрос не в сложности кого-либо привезти, это связано с индустрией – она аполитична. Это большая международная тусовка, и Россия давно в ней. Вряд ли какие-то процессы смогут это изменить. Петербург – это колыбель всех историй, связанных с электронной музыкой. В своем время немецкий DJ WestBam привез сюда первую вертушку и подарил ее людям, которые до сих пор живут в этом городе. С этого все началось.

Что касается проектов, в этом году нас посещает много международных радиостанций, нас посещает Rinse FM - это одни из самых старых двигателей культуры, которые будут рассказывать о британской музыке и везут сюда немало артистов. Ежегодно нас посещает Boiler Room, мы были первым фестивалем, официально поддержанным этой радиостанцией в России и одним из четырех – пяти с которыми они сотрудничают в мире.

Кстати, один из основателей этой радиостанции – выходец из России – Миша Штангль, переехавший из Москвы в Берлин в 12 лет, прекрасно разговаривает по-русски. Наши люди везде, на самом деле. К нам приезжает радиостанция Red Light Radio, которая находится в районе красных фонарей в Нидерландах. Мы стараемся рассказать о том, что происходит в России через большое количество наших международных партнеров и друзей, которые будут транслировать, записывать, показывать и объяснять. Тем самым, пытаясь сломать барьеры, всячески транслировать, что здесь происходит и что мы прекрасно себя чувствуем.

В одном из интервью вы упомянули, что чиновники считают фестиваль слишком субкультурным, поэтому он остается без финансирования со стороны государства. Нужна ли вам господдержка?

Так сложилось, что в большинстве своем, нас поддерживает большое количество коммерческих партнеров и иногда случается попасть в год какой-нибудь культуры какого-нибудь государства. Они выделяют нам небольшие гранты - это совершенно не бюджетообразующие вещи.

Нужна ли нам поддержка? Мы пока справляемся. Например, фестиваль Stereoleto всегда сотрудничает с комитетом по культуре, мы никогда не начинали эту историю, к нам не было подобного предложения, и мне кажется, что у нашего государства сейчас достаточно задач и без нас. Мы растем, в этом году нам только пять лет, Stereoleto пятнадцать уже, и, по-моему, их начали поддерживать только на десятый. Мы бы хотели набрать критическую массу, для начала, чтобы иметь возможность выбирать, в каких именно областях сотрудничать. Конечно, было бы приятно помогать городу и делать это официально. На сегодняшний день, за нас это делает Севкабель, у них прекрасные отношения с Василеостровским районом, о них знает город – это хороший девелоперский проект. Такой же, как «Новая Голландия». Они ездят друг к другу на лодочках, общаются и дружат.

Мы живем как хороший средний бизнес, научились считать свои мероприятия. На нас обращает внимание большое количество современных брендов, нас иногда выбирают чаще, чем некоторых людей с историей. Просто, это немного другой виток культуры. Раньше никто не понимал что такое рэп, все пытались от этого отстраниться, а вот сейчас, видите, как все изменилось, - стало частью культурного кода.

Вы, кстати, допускаете, что какой-нибудь знаменитый рэпер сможет выступить на фестивале Present Perfect?

Конечно! Какой-нибудь знаменитый рэпер, который будет в концепции фестиваля. Рэп – это же, как джаз, явление появилось не вчера. 1988 год, Гил Скотт-Херон, человек из Америки, прочитал поэму и после этого ему начали подражать, и из этого получился рэп. Просто, в том виде, в котором он есть сейчас – это скорее калька. Мы берем более классические вещи, не превратившиеся в жвачку. Если рэп, то настоящий, который из Бронкса.

Так или иначе, говоря о субкультуре, давайте обозначим целевую аудиторию фестиваля. На «Усадьбу Джаз», к примеру, приходят семьи с детьми.

К нам, кстати, тоже приходят с детьми. Мы ждем людей активных, которым интересно посмотреть на что-то новое, открытых к экспериментам. У нас сложный фестиваль, сложный язык коммуникации, мы не гоняемся за аудиторией. Тем не менее, чтобы никого не напугать, у нас бывают достаточно понятные формы. В этом году у нас выступает группа Azymuth - это бразильский коллектив с другой стороны Земли. Приедет пятеро дедушек, некоторым из них больше шестидесяти лет. Это будет джазовый концерт посреди ночи. Поэтому, придя на фестиваль, можно будет много чего классного для себя открыть.

Фестиваль Present Perfect пройдет на территории «Севкабель Порта» c 26-го по 28 июля 2019 г.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В отпуск на кемпере. Изучаем Крым на Volkswagen California
Позади 5500 км и маршрут Петербург-Ялта-Петербург, который мы проехали на самом маленьком кемпере - Volkswagen California. Впечатлений и выводов об автопутешествии…
О практике обращения в Европейский суд по правам человека
Импровизированное заседание посвящено практике обращения в Европейский суд по правам человека.
Ресторан Nama
Аркадий Новиков, известнейший московский шеф повар из Австралии Глен Баллис и Антон Пинский открыли в одном из переделанных под это залов «Сыроварни»,…
О падении спроса на телевизоры и дронах, разделяющихся в полете
Средняя цена современных ТВ-панелей, выпускаемых на фабриках в Китае, до конца 2019 г. может опуститься ниже себестоимости производства. Причиной стала…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.