ЦБ 27.11
$75.59
84.95
ММВБ 27.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Зачем предприниматели платят неизвестным инфлюенсерам и можно ли довести до истерики шахматиста

О том, как конкурировать с Nike и Adidas без больших финансовых вложений и почему футбольные фанаты любят трек Last Christmas.

Зачем предприниматели платят неизвестным инфлюенсерам и можно ли довести до истерики шахматиста - Фото: klimkin / Pixabay - Источник

 

Большой спорт vs. Спорт для всех

На рынке спортивной одежды разворачивается конкуренция между разными подходами, как продавать майки и шорты. Если Nike и Adidas заключают многомиллионные рекламные контракты с известными атлетами, то основатель Gymshark доверяет мало кому известным фитнес-блогерам из Тик-Тока и Инстаграм. Молодой предприниматель Бен Френсис бесплатно отсылает свою одежду «незвёздным» инфлюенсерам, оплачивая их лояльность в 500 долларов в месяц. Свой выбор он объясняет просто: «В спортивном зале всегда есть тот, по кому видно: он точно знает, что делает». Инновационный подход дал свои результаты. Сейчас британский стартап оценивается почти в 1,5 млрд долларов. Конечно, до лидеров рынка ещё далеко, но и задействовать тяжёлую артиллерию не надо. За участие в рекламных роликах только Леброну Джеймсу Nike заплатит $1 млрд.

 

Шахматные железные нервы

Креативные решения помогают не только в бизнесе. В сериале «Ход королевы», который, как известно, имел реальных прототипов, игроки во время шахматных поединков вскакивают со стульев, откровенно зевают или вообще опаздывают на матч. Всё для того, чтобы заставить соперника ошибиться. Но эти детские забавы меркнут в сравнении с поведением одного из лучших шахматистов 19-го века Луи Паульсена. Он вселял ужас в своих партнёров бесконечно долгим обдумыванием ходов. До момента, когда шахматные часы стали повсеместно использоваться на турнирах, это было грозным оружием маэстро. Известен случай, когда Паульсен, размышляя над очередным ходом более трех часов, довёл до истерики сильнейшего шахматиста своего времени, легендарного Пола Морфи.

 

Какая связь у Джорджа Майкла и футбола?

Признание болельщиков – странная штука. Впрочем, как и источник вдохновения. Знаменитая Last Christmas, на которую записано полтысячи кавер-версий, появилась, например, во время просмотра футбольной передачи. И хотя автор композиции Джордж Майкл не вспомнил содержания эфира, вероятнее всего, речь шла о гостевом матче «Манчестера Юнайтед» против «Лутон Тауна», закончившегося со счётом 5:0. В знак благодарности после смерти музыканта фанаты исполнили трек на стадионе «Олд Траффорд», а через год фанаты шотландского «Селтика» трансформировали главную мелодию зимних праздников в чант. Апогеем признания стала инсталляция болельщиков немецкого «Майнца», которые в декабре 2018-го превратили трибуны в ёлочную гирлянду, добавив включённые фонарики – конечно же, под Джорджа Майкла. Для европейцев трек значит то же, что для русских «Знаешь ли ты» МакSим – нежная песня, которую поют брутальные мужчины.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Подарки для увлеченных городом от тех, кто любит архитектуру и урбанистику, дома и улицы.
Только пресса фактически похоронила очередной проект отечественного электромобиля под названием Zetta, которому отказали в продолжении госфинансирования,…
Solar Bistro на месте одного из самых странных ресторанов города «Полный Балет».
Мировые рынки рискуют уйти в красную зону вплоть до начала нового года.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.