Цвета условны. В каждом времени свое мышление. Сегодня от бизнеса ждут не только прибыли, но и смысла, бизнес-школы рассказывают о бирюзовых организациях как о новой парадигме ценностей, главное в которой ненасильственное совершенствование себя и других. Некоторые руководители даже ставят задачи перед эйчаром - создать бирюзовую культуру в компании. Красное ядро не в моде и считается почти оскорблением. Хотя именно красные стратегии помогают компаниям выжить во времена кризиса.
Красные команды создают истории побед и героев, время агрессивных захватов и корпоративных войн. В красных компаниях действуют строгие границы свой-чужой, а между работой и жизнью границы отсутствуют. Главная ценность - победа над конкурентами любой ценой. Красные живут на работе, в этом смысл и ловушка одновременно, однако здесь мало бизнеса, их цель - власть, а это всегда над, а не для, поэтому бизнес со смыслом не задерживается на этом этапе. Обычно, красными остаются полугосударственные структуры и компании олигопольного рынка, где развитие продукта дискретно. В таких компаниях основной корпоративный товар – верность в обмен на безопасность для бежевых, и фиолетовые ритуалы для синих. Первые беззаветно служат, вторые получают иллюзию великого смысла в деятельности. Оранжевые здесь не приживаются, о зеленых не может быть и речи. Красный мем делает бизнес жизнью, компанию - армией, а рынки - полем битвы, где все, как в жизни, враги-конкуренты, шпионский маркетинг, карательные меры внутри компании, жёсткая рука лидера и всю работу нужно сделать вчера.
Есть хорошая новость - развитие неизбежно, и так или иначе красные посинеют, оранжевые позеленеют, а все мы придем к глобальной эре бирюзового милосердия.
А вот и вопрос на дом: подумайте, что для вас главное в бизнесе и в жизни: успех или власть, стабильность или гармоничные отношения в коллективе, а может важность дела, которым вы заняты, для всего человечества? Поработайте на себя с удовольствием и держитесь своего курса!