ЦБ 06.08
$73.17
86.65
ММВБ 06.08
$73.2
86.68

Запасы на рынке легковых автомобилей истощились, продажи падают, а цены – растут

Декабрьские продажи легковых автомобилей в России снизились на 2% г/г после осеннего роста.

Декабрьские продажи легковых автомобилей в России снизились на 2% г/г после осеннего роста - Фото: Michael Gaida / Pixabay - Источник

Тренд во многом сложился из-за эффекта базы. Дело в том, что в декабре 2019 года ситуация была обратной: спрос увеличился более чем на 2% г/г после падения почти на 6% в октябре-ноябре. Результат второго полугодия – рост на 3,4% г/г. А вот итог 12 месяцев: -9,1%, в стране был продан 1 млн 600 тыс. новых авто. Сокращение рынка происходит второй год подряд. АЕБ считает, что если в 2021-м удастся избежать масштабных потрясений, то продажи вырастут на скромные 2%.

По подсчетам аналитиков, по отношению к рекордным показателям 2012 года снижение рынка составляет уже почти 50%. Ключевыми факторами, которые определяют интерес к легковушкам сейчас, остаются валютные колебания и состояние платежеспособного спроса. Согласно статданным, цены на автомобили, как и ожидалось, выросли почти на 10%, что заметно выше уровня официальной инфляции. Причины кроются как в девальвации российского рубля, а следовательно, росте себестоимости авто, так и в дополнительных потерях, понесенных и производителями, и дилерами в первые месяцы карантинных ограничений. Также свою лепту внесли изменения в сборах и пошлинах.

Компенсировать убытки компании смогут за счет мер господдержки и частично переложив риски на конечного потребителя. С начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. В линейке отечественного производителя больше всего подорожала Lada Vesta, стартовая цена — от 700 тыс. рублей. Кроме того, в 2020 году несколько сократились доходы покупателей, а условия для заметного восстановления в текущем периоде остаются не самыми благоприятными. Осень показала, что всплески активности со стороны покупателей наблюдаются при резком ослаблении рубля. А в периоды коррекции – наоборот, – затухают. Это говорит о значимости инфляционных опасений. Тем не менее, в АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Еще одна проблема – отсутствие ходовых моделей в наличии у дилеров. Заказы на них чаще принимают на март-апрель. Участники рынка говорят, что дефицит машин сохранится как минимум в первом квартале, но может продлится и до лета. С другой стороны, текущий спрос может быть очень быстро удовлетворен и в случае более масштабных закупок, розница рискует остаться к концу года с невостребованными запасами.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Концерн Renault объявил о фундаментальных реформах
Январь – традиционное время итоговых пресс-конференций, когда бизнес, в том числе автомобильный, отчитывается о своих результатах и объявляет планы на…
О росте популярности планшетов и дистанционной диагностике автомобиля с помощью искусственного интеллекта
В последние годы продажи планшетов постоянно снижались. Считалось, что основной причиной было увеличение диагоналей экранов на смартфонах, которые во многом…
Зачем китайские клубы отказываются от спонсорских названий и почему Большунов не оставит лыжи ради биатлона
О новой спортивной политике Китая и о вероятности проведения Олимпиады-2030 на Украине.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.