ЦБ 07.08
$60.37
61.36
ММВБ 07.08
$61.94
63.9
BRENT 07.08
$115.54
7291
RTS 07.08
1210.54
Telega_Mob

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Наступление коронавируса, скандал с реновацией и уход иностранных брендов

Уровень коллективного иммунитета петербуржцев к коронавирусу рухнул ниже критических 20%. Несмотря на рост числа заболевших, Роспотребнадзор пока не планирует вводить санитарные ограничения. Александр Беглов ранее призвал горожан носить маски в общественных местах. Тем не менее, в информационной повестке ковид отошёл на второй план: в топе заголовков скандальная реновация. Председатель Заксобрания Александр Бельский пообещал, что Общественный штаб сможет подготовить поправки в закон, принятие которого, по его словам, вызвало «большой резонанс в обществе». И, наконец, продолжается марафон по уходу иностранных компаний. Например, очередь в распродающий остатки магазин H&M растянулась от метро. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с генеральным директором компании «КЕЛЕАНЗ Медикал», членом генерального совета «Деловой России» Еленой Кириленко.

Фото: пресс-служба компании «Келеанз Медикал»

Максим Морозов: Новая волна коронавируса может накрыть Петербург в конце августа-начале сентября во многом из-за возвращения отпускников. Как вы считаете, готовы ли власти и бизнесмены к ухудшению эпидемиологической ситуации?

Елена Кириленко: Действительно, судя по информации из открытых источников, количество заболевших растёт. Я прочитала на одном из порталов о том, что количество коронавирусных коек в Санкт-Петербурге увеличено для того, чтобы оперативно оказать помощь этим пациентам. Одно дело, когда коронавирус только пришёл, мы были абсолютно не готовы. Предпринимали меры в панике: маски, перчатки и так далее. Но сейчас уже есть определённая статистика, есть понимание. Эпидемиологии, инфекционисты, я считаю, уже изучили эту ситуацию. Наверное, надо вводить не только запретительные меры, но и профилактические. Маски это не панацея. Можно заставить всех носить маски, но люди болеют: маски не защищают от распространения этой инфекции. Я считаю, что

надо задуматься об оборудовании, которое будет размещаться в помещениях, где будет находиться большое количество людей. Например, когда началась пандемия, мы в свою компанию купили оборудование российского производителя – мощные обеззараживатели, которые реально убивают ковид, это подтверждено документально. У нас в компании не было вспышек, такие системы стоят во всех кабинетах.

Максим Морозов: Елена, какую ответственность бизнес мог бы взять на себя, так скажем, в добровольном порядке, чтобы не допустить серьёзных санитарных ограничений?

Елена Кириленко: Я так понимаю, что бизнес это уже делает. Здесь и бизнес, и не только бизнес, организационно и администрация должна подумать о том, что надо применять превентивные, профилактические меры в учреждениях, в том числе в образовательных учреждениях. Я считаю, что, наверное, необходима установка серьёзных систем обеззараживания воздуха для того, чтобы не ограничивать людей, но, в тоже время, обезопасить их от массового заражения инфекцией.

Максим Морозов: Ещё одна тема, новая точка социального напряжения – закон о реновации, который буквально в пожарном порядке приняли в Заксобрании и который вызвал шквал критики со стороны горожан. В частности, опасения вызывает переселение в любую точку Петербурга. Как реализовать программу реновации и максимально эффективно, и максимально безболезненно?

Елена Кириленко: У меня такое ощущение, что замечательное слово «реновация», которая под собой подразумевает не переселение, превратили в обсуждение переселения людей. Естественно, это вызвало панические настроения.

Несколько удивительно: прочитала о том, что генеральный план Санкт-Петербурга будет обсуждаться до 10 августа. Огромный город, мегаполис, причём практически весь город — это уникальный памятник архитектуры. Люди со всего мира стремятся сюда приехать. И мы даём буквально неделю на то, чтобы обсудить план развития города, причём в августе, когда большинство людей в отпусках! Такой серьёзнейший вопрос, наверное, не обсудить за неделю.

Максим Морозов: Да, снова, что называется, в пожарном порядке – всего несколько дней, в том числе на подачу предложений по строительству метро, чувствительной для петербуржцев вопрос.

Елена Кириленко: О чём речь. Конечно, это опять же вызывает недоверие и опасение: почему так срочно и почему такие серьёзнейшие вопросы обсуждаются в экстренном порядке. Что касается переселения (не реновации, а именно переселения), то я тоже считаю, что здесь отсутствует информация. Я читала интервью Бельского, где он совершенно правильно говорит о том, что будут создаваться рабочие группы, они будут выезжать в районы, они будут общаться с жителями. Чем больше будет открытой информации, чем лучше людям объяснят, куда они поедут, как это будет, какая будет инфраструктура там, куда они будут переезжать, тем будет лучше. Нужно объяснить смысл всего проекта. Не секрет, что многие люди сейчас находятся в таком напряжённом, нервном состоянии, потому что и беспокоит ковид, и многие другие вопросы. Плюс ещё эта тема. А ведь она очень ощутимая для человека: ты, может быть, уже не в первом поколении живёшь в этом доме, привык к этому району, привык к определённой инфраструктуре, дети ходят в школу, дети ходят в детские садики, здесь поликлиника.

Вдруг тебе говорят о том, что твой дом будет сноситься, поэтому ты поедешь куда-то, а куда конкретно, на каких условиях – никто не объясняет. Кто-то этим пользуется: развешивает листовки, ещё больше накручивает эти настроения. Естественно, людям надо рассказывать, объяснять, каким образом им будут помогать осваиваться на новом месте.

Максим Морозов: Продолжается марафон по уходу, приостановке, смене юрлица – речь о компаниях с иностранным капиталом. На этой неделе, если кто-то не пошёл в H&M, то уж точно видел видео с очередью до метро. Рестораны KFC и Pizza Hut планируют сменить название. Елена, как ситуация отражается на экономике города, и как на этом фоне эффективно развивать импортозамещение?

Елена Кириленко: Некоторые момента меня, честно говоря, очень удивляют. В частности, очередь, которая выстроились в магазин H&M. Удивительно, что там такого особенного продаётся, чтобы люди несколько часов провели в очереди в этот магазин?

Может быть, уход иностранных игроков простимулирует рынок, ведь есть хорошая, качественная российская и белорусская продукция. Здесь, как говорится, покупатель голосует ногами. Надо просто поддерживать российских производителей, давать им, может быть, льготные условия аренды, предоставлять другие меры поддержки.

А заведения общественного питания, которые продают, может быть, не очень здоровую еду, может быть, и пусть они уйдут. Хорошо было бы, чтобы больше было заведений с русской национальной кухней. Проблема в другом. Проблема – когда уходит высокотехнологичное производство.

Максим Морозов: Реальный сектор, да.

Елена Кириленко: Да. Быстро не импортозаместить. Я неоднократно говорила о том, что здесь надо обязательно обращать внимание на реальную кластеризацию, потому что очень тяжело производить высокотехнологичное оборудование в рамках одного предприятия, в рамках одного завода. Должна быть отраслевая кластеризация: когда, грубо говоря, берём автомобили – кто-то производит колёса, кто-то производит двигатели, кто-то производит кузова и так далее. Потом идёт сборочное производство, откуда выходит финальная продукция.

Максим Морозов: Согласен, в том числе о кластерном подходе говорит и Кирилл Соловейчик. Елена, спасибо!

Елена Кириленко: Спасибо вам, Максим!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Соль на протяжении истории цивилизации всегда была объектом государственного контроля и важным доходом казны: ее обменивали на золото, из-за соли возникали…
Марк Лапин - сын Вадима Валентиновича, открывавший популярные проекты Grecco и Mercado del Sol с шеф-поваром Франческо Барбато, который много лет встречает…
Новости, приходящие с завода «Москвич», продолжают удивлять. За первую половину июля произошло четыре события, которые противоречат друг другу, так что…
Продажи новостроек весной 2022 года снижались. В такие моменты продавцы активнее предлагают различные бонусы. Но есть ли возможность получить действительно…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.