3 ноября 1967 в тогда ещё Ленинграде открыли четыре новых станции третьей линии Петербургского метрополитена — «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская» и «Площадь Александра Невского». Спустя три года Невско-Василеостровская ветка была продлена еще двумя станциями — «Елизаровской» и «Ломоносовской».
Отличительная особенность линии — станции закрытого типа, то есть без посадочных платформ, но с автоматическими дверями, открывающимися во время посадки-высадки пассажиров. Новшество «оценили» машинисты, которые фактически не выезжали из сплошного перегонного тоннеля.
Кстати, в ходе строительства третьей линии отказались от нескольких промежуточных станций. Так, известно, что между «Василеостровской» и «Гостиным Двором» должны были появится «Университетская» и «Адмиралтейская», а между «Площадью Александра Невского» и «Елизаровской» — «Хрустальная». Реализация этих планов была оставлена на потом, а затем и вовсе заброшена.
По оценкам специалистов, достроить станции сейчас без остановки движения поездов по линии невозможно. Отказ же от промежуточных пунктов привел к сложностям на ветке, например, чрезмерной загрузке «Василеостровской», которая долгие годы оставалась одной из самых проблемных для пассажиров. «Адмиралтейская» появилась только в 2011 годы, но уже на Фрунзенско-Приморской линии.