18 октября 1907 года в Петербурге состоялся первый пробный рейс городского омнибус-мотора — прототипа современного автобуса. До это подобное сообщение было не регулярным.
Его запускало, например, петербургское скаковое общество, но только между центром столицы и ипподромом и только в дни скачек. Известно также, что гостиница «Астория» для перевозки своих клиентов купила четыре автобуса и организовала поездки до порта, вокзалов и почтовых станций.
Кстати, чтобы омнибус-мотор инженера Иванова мог выйти на линию, ему пришлось внести в казну приличную по тем временам сумму в 15 тысяч рублей. Предприятие оказалось доходным и исправно платило налоги. Тем не менее в городской управе к идеям развития городского моторного транспорта относились крайне прохладно и к середине 1914 года автобусное сообщение в городе прекратилось.