ЦБ 28.09
$58.18
56.00
ЦБ 27.09
$58.00
55.93
ММВБ 27.09
$61.94
63.9
BRENT 27.09
$115.54
7291
RTS 27.09
1210.54
Бестъ_Инвест

В России представили водородный лимузин Aurus

В начале июля в Екатеринбурге на выставке промышленных достижений «Иннопром» неожиданно показали президентский лимузин Aurus. Разгадка проста – под капотом роскошной машины водородная силовая установка. Рассказываю, что это за зверь и почему автомобиль, который практически никто из россиян не сможет купить, должен стать стратегической победой России на мировом рынке в недалеком будущем.

Фото: НАМИ

Сначала о том, что такое водородомобили. Истории использования водорода в качестве топлива больше двух веков, однако в своем современном виде она получила развитие с появлением электродвигателей. Под капотом водородных машин находится фактически лаборатория, где хранящийся на борту газ вступает в реакцию с забортным воздухом, в результате чего вырабатывается электричество и обычная вода в качестве выхлопа. Абсолютная экология! Это электричество и питает электромотор, а также накапливается в тяговых батареях.

Собственно, по точно такой же схеме устроен Aurus. Характеристики, кстати, у машины отменные: она получилась мощнее серийного гибрида – в пределе 680 лошадиных сил, 4 секунды разгона до сотни и 600 км на одной заправке водорода. Специальные безопасные баллоны, в которых газ хранится под чудовищным давлением в 700 Атм, установили вместо бака, а потому простор салона и багажника не пострадал.

Несмотря на свою абсолютную экологичность, водородные автомобили особого распространения в мире не получили из-за сложности. Относительно успешной можно назвать разве что Тойоту Мираи. Однако, учитывая нефтегазовое противостояние России и Запада, мировой автопром все активнее говорит о массовом внедрении водорода как топлива для получения электроэнергии. И вот тут-то и кроется сюрприз.

Дело в том, что главный химический элемент Вселенной на Земле в чистом виде практически не встречается. Его получают либо с помощью гидролиза, либо с помощью пиролиза метана. Проще говоря, водород добывают или из воды, или из природного газа. А наша страна, как известно, является одним из мировых лидеров по запасам и того, и другого. А значит, что в случае будущего отказа мировой индустрии от привычных нефти и газа с переходом на электроэнергию, покупать ресурсы для ее выработки – что ж ты будешь делать - снова придется в России.

Водородный Aurus, который, понятное дело, никогда не станет массовым, а может даже и серийным – это обкаточный проект будущей водородной индустрии, нацеленной, конечно, на решение стратегических задач, а не для насыщение авторынка эко-лимузинами. Однако, возможно впервые в новейшей истории России не только военные отечественные технологии заглянули на два шага вперед мировых тенденций. По крайне мере, очень хочется в это верить.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Инвестиции в недвижимость считаются долгосрочными — исключение покупки на стадии строительства и продажа по его окончании. Но обычно вкладываться стоит…
Есть правило, я вам говорил: какая бронь, такое и место, почти всегда. В испанской кантине Хуан, что прячется в полусекретном дворе отреставрированного…
Людовику XIV приписывают множество расхожих фраз. Одна из них: « Государство — это я». Король поскромничал, фраза должна быть другой: «Роскошь — это…
В Северной столице очередной юбилей - 75 лет назад в только что пережившем страшную блокаду городе началось массовое строительство первых послевоенных…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.