Komendant, названный в честь одной из башен Кремля, стал третьей полноценной моделью в линейке. Внешне автомобиль получился максимально консервативным, что, наверное, к лучшему: это солидно и дорого выглядящий классический квадратный внедорожник, напоминающий нечто среднее между Mercedes-Benz GLS и Cadillac Escalade. Собственно, и по габаритам российская новинка в этом же формате – почти 5,4 метра в длину и ровно 2 в ширину.
Сразу можно сказать и о технике, которая, конечно, у машины такая же, как и у лимузинов Aurus. Построен «Комендант» на общей модульной платформе. Силовая установка гибридная. V-образный 8-цилиндровый бензиновый би-турбодвигатель НАМИ выдает 600 лошадиных сил. В 9-ступенчатый автомат встроен и электромотор, небольшая тяговая батарея расположена в заднем свесе. Полный привод с раздаткой и электромагнитной муфтой. Пневматическая подвеска способна изменять клиренс от 215 до 260 мм. По заверениям создателей, на 70% люкс-внедорожник сделан из отечественных комплектующих.
Отдельного внимания заслуживает интерьер, хотя в большей степени он позаимствован у седанов Aurus. Само собой, тут, что называется, дорого-богато: высококлассная кожа, дерево и металл. Салон выглядит очень массивно, напоминая американские люкс-внедорожники. Цифровая метровая двухсекционная панель перед водителем – как у современных «Мерседесов». Никаких других дизайнерских изысков у внедорожника нет: архитектура и эргономика – устоявшаяся классика.
Задний ряд может быть как двух, так и трехместным. В первом случае положены электроприводы, выдвигающиеся столики, индивидуальные экраны и прочие лимузинные опции. Третьего ряда не предусмотрено, как и возможности складывания кресел. Учитывая основное назначение машины, для семейных вылазок и путешествий она не очень предназначена.
О предназначении Aurus Komendant прямо говорит место презентации машины – Музей гаража особого назначения ФСО. Люксовый внедорожник создавался как автомобиль сопровождения представительских кортежей на замену непатриотичным «Гелендвагенам». Причем, кортежам не обязательно государственным, но обязательно очень состоятельным: цена новинки 33 миллиона 700 тысяч рублей. Старт серийного производства намечен на начало 2023 года в Елабуге.