Внешность - давно не является тайной. Скажу лишь, что кросс-купе Arkana на дороге смотрится очень стильно и гармонично, а главное - куда дороже своей стоимости. Она, напомню, почти демпинговая — от одного до полутора миллионов рублей.
А вот в салоне компромиссов хватает. Пусть экстерьер и напоминает «Мерседесы» и «БМВ», но внутри это «Рено», так что мягкого пластика и богатства фактур не ищите. Зато все сделано удобно, достаточно просторно, а местами даже стильно. Не подводит и оснащение: светодиодные фары, кондиционер, магнитола и 17-дюймовые диски есть даже в базе.
Одна из главных фишек — внедрение в мультимедийную станцию систем «Яндекс.Карты» и «Алиса», но только при условии подключения своего смартфона. Правда пока приложения работают в режиме бета-теста, а потому, увы, частенько глючат и подвисают.
Главная интрига под капотом — в «Аркане» установлен новый 150-сильный турбодвигатель, разработанный совместно с «Мерседесом». В паре с вариатором едет «Рено» лучше, чем старый двухлитровик, но... не более того. Основная тяга приходится на средний диапазон скоростей - от 50 до 110 км/ч, а вот разгоны с места, как и ускорения после - не столь выразительны.
Поработали создатели и над шасси. Arkana очень неплохо глотает средней руки неровности, охотно и безопасно ныряет в повороты. Правда с настройками электроусилителя инженеры промахнулись — руль слишком легкий на любой скорости и в любом из режимов движения.
Зато Arkana осталась верной Реношной вседорожности. Клиренс в 205 мм, хорошая геометрия бамперов, система полного привода от «Дастера» и кроссоверная резина позволят ей очень уверенно ползать по лесозаготовительным маршрутам Ленинградской области.
Если говорить в целом, то кросс-купе от Renault порадовало, особенно если вспомнить его цену. Однако компромиссных решений и экономии в ней хватает. Так что, если вы думаете, что это такой бюджетный аналог BMW X4, то реальность может вас разочаровать. А вот как продвинутая альтернатива не дорогим кроссоверам, Arkana смотрится очень выгодно. Главное, чтобы удержались цены.