ЦБ 05.10
$58.79
56.17
ЦБ 04.10
$57.57
54.39
ММВБ 04.10
$59,23
<56,42
BRENT 04.10
$89.13
5285
RTS 04.10
1087.73
Telega_Mob

Stellantis отчитался об успехах на российском рынке

Вопрос рядовому автомобилисту: что объединяет Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, Chrysler и Jeep? Правильно: все это бренды недавно объединившегося автоконцерна Stellantis. Брак этот даже не по расчету, а, скорее, по несчастью, так как финансовое и рыночное положение на мировой арене компаний оставляло желать лучшего. И вот первая масштабная пресс-конференция концерна для нашего рынка. Рассказываю о российских планах американизированных итальянцев и немцев из Франции.

Фото: пресс-служба Stellantis

Сначала про Opel. Немцы, которые, напомню, были полностью выкуплены французами из Peugeot-Citroen, продают в России четыре машины: дорогие кроссоверы Crossland и Gandland, а также французские коммерческие модели Partner и Traveller, только с опелевскими логотипами. Итог продаж за 2021 год – чуть больше двух тысяч авто. Тенденция в целом позитивная: немцы готовят на наш рынок еще новую Астру и Мокку, которые должны подстегнуть спрос. Правда, до былых цифр продаж Опелю как до Луны.

Сами французы уже лет десять живут в нашей стране исключительно за счет локализованной коммерческой техники: каблуки и фургоны Peugeot-Citroen на фоне дорогущих Volkswagen и Mercedes пользуются отличным спросом. Настолько, что руководство компании приняло решение начать поставки с калужского завода в Европу, планируя втрое увеличить мощность нашей площадки. Решение частично вынужденное: в Европе все мощности постепенно отдаются под электрокары, притом, что спрос требует и классических авто. Нам же лучше.

Итальянский брат Fiat, в отличие от французов, в России даже не пытается торговать легковыми моделями. Вся его деятельность на 100% коммерческая: причем условно новая модель Scudo, несмотря на российскую сборку, будет идти исключительно на экспорт.

За американскую составляющую концерна Stellantis отдувался Jeep, у которого в России всю историю нормально продается одна единственная модель – пацанский Grand Cherokee. А потому главной премьерой вечера стал новый и теперь удлиненный Grand Cherokee L. Роскошный семиместный вседорожник переехал на итальянскую платформу, но остался верен и внедорожному потенциалу, и мощным моторам – оба доступных агрегата под 300 лошадок каждый. Демпинга ждать не стоит – будет дорого.

Если обобщать, то выводы простые: битву за легковой рынок французы с итальянцами в России проиграли и по факту вычеркнули его из программы развития – вся ставка на локализованный комтранс и его экспорт. Большее доверие россиян немецкому автопрому должны со временем подтянуть продажи Opel, ну а премиальную роль стабильно отыгрывает Jeep на ностальгии обеспеченных фанатов. С учетом общей кассы такое распределение направлений может сработать.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Он начал у преуспевающего кутюрье Жака Дусе, продолжил в ведущем доме моделей Чарльза Уорта, а в 1903 году смог открыть свой первый модный салон. Сегодня…
Петербургские рестораторы, которые добросовестно соблюдают санитарные ограничения, оказались в тупике. Выручка сократилась критически: в некоторых заведениях…
«Сбер» и медиахолдинг Rambler&Co провели исследование на тему зависимости от Интернета, а компания Samsung разработала первую в индустрии микросхему для…
Россия – третья страна в мире по числу предпринимателей из рейтинга Forbes «ТОП-30 младше 30 лет». К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.